в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Что такое франчайзинг: мифы о франшизе

10 Апреля 2012

В данной статье рассмотрим три широко распространенных мифа о франшизе. Насколько справедливо то, что в них утверждается? Мы уже выразили свое мнение, назвав их «мифами». Надеемся, после прочтения статьи ваше мнение тоже станет вполне определенным.

1) Франчайзинг слишком дорого стоит.

Любой бизнес требует вложений, не стоит забывать об этом. Повторимся, любой. И если назвать, к примеру, первые пять самых известных франшиз, вы можете заметить, что, во-первых, они связаны со сферой общественного питания, во-вторых, они действительно дорого стоят. Но это напрямую связано со спецификой той отрасли, к которой относится франшиза.

Для развития любой франшизы требуется помещение, персонал, мебель, оборудование и т.д., и поэтому любая франшиза будет стоить дорого. Но это «дорого» никогда не будет «слишком», ведь это – цена, за которую вы получаете не только бизнес, но еще и многие привлекательные бонусы!

Перечислим то, что может повлиять на ваше решение купить франшизу:

  • независимость: вы работаете на себя;
  • снижение рисков: по сравнению с бизнесом, который вы начинаете с нуля, франшиза обеспечивает вам максимальный уровень безопасности;
  • быстрый старт: вы знаете, что этот путь уже проходили до вас, и те, кто сделал это, помогут вам!

Полностью самостоятельный бизнесмен порой начинает свой бизнес с меньших вложений только тогда, когда берет на себя выполнение множества задач: сам занимается финансовыми расчетами, вопросами исследования рынка и рекламой. Покупая же франшизу, вы экономите не только время (потому что вам нет необходимости заниматься всем этим самому, вы получаете от франчайзера готовые материалы), но и деньги (потому что вам нет необходимости платить сторонним специалистам, чтобы они выполняли эту работу).

Путь проб и ошибок может влететь в копеечку, и, хотя вы наберетесь опыта, вы рискуете заплатить за него слишком много.

2) Надо быть асом в той области, где покупаешь франшизу

Что ж, зачастую это справедливо в случаях с бизнесом, который человек начинает «с нуля»: ведь, как правило, в таких случаях самостоятельный бизнес становится продолжением предыдущей карьеры. Порой бывает так, что искреннее увлечение порождает хобби, которое затягивает человека, и, при необходимой практической сметке, может развивать свое увлечение, делая его источником дохода.

Это естественное свойство человеческой психологии: зная, что ты уже делал что-то, ты уверен, что ты сможешь сделать это еще.

Опыт работы в продажах? Талант общения с клиентами? Навыки специалиста по подбору персонала? Широкие познания в области экономики и финансов? Задумайтесь о том, как свои умения вы могли бы назвать универсальными. Наверняка это подтолкнет вас к мысли о том, что, имея такую основу, не страшно не иметь каких-то практических навыков.

Большая часть франчайзеров настроена на то, чтобы продать франшизу (и сделать еще шаг по пути развития своего бизнеса) человеку, который будет умело управлять бизнес-процессами, не перекладывая на свои плечи всё.

3) Быть франчайзером – тоже рискованно.

Если вы будете готовы учесть вышеизложенные два пункта в своей деятельности, вы сможете снизить степень тех рисков, которые присутствуют во франчайзинге для продавца.

Нынешнее законодательство достаточно лояльно к франчайзингу. Ваш бизнес должен соответствовать определенному минимуму критериев, чтобы сделать из него франчайзинговый проект. Подумайте над тем, насколько ваш бизнес соответствует этим критериям. Если совпадений не много, то вы можете не рисковать, а подождать, когда ваш бизнес достигнет нужного уровня.

Станьте сам-себе-экспертом. Принимайте решения, основываясь не на мнениях, а на фактах. Если вы серьезны в своем намерении развивать франшизу, не допустите, чтобы «мифы» смогли вам помешать.