в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*

Франчайзинг вчера, сегодня и завтра. Преимущества 220 Вольт!

11 Апреля 2012

Франчайзинговые проекты становятся сегодня все более популярными. Множество историй успеха подтверждают то, что франчайзинг нашел свое мест среди реалий бизнеса.

Однако, несмотря на такой успех, не стоит забывать, что и у франчайзинга есть свои границы. Франчайзер не сможет передать вместе с проектом франшизы свои личностные качества и свои умения и навыки. Так, успешный адвокат или известный шеф-повар могут поделиться только опытом, но не врожденным талантом. Кроме того, за пределами успешного франчайзинга оказываются, например, производство и разные виды добывающей промышленности – в силу необходимости значительных финансовых вложений.

Франчайзинг: как все начиналось

Трудно поверить, но корни франчайзинга лежат еще в Средневековье. В феодальной Европе дворяне могли передавать привилегии на ряд доходных видов деятельности за определенную выплату – роялти. Само слово «роялти» происходит из сочетания двух слов: «royal tithe», что значит «королевская десятина».

Одним из преимуществ покупки такой привилегии за роялти была защита покупателя: местные влиятельные лица благородного происхождения следили за тем, чтобы выплачивающий им роялти человек мог заниматься своим делом, не испытывая затруднений (ведь иначе ему было бы не из чего платить роялти).

Однако страница истории множества мелких разрозненных государств с кустарной промышленностью была перевернута, и началось Новое время. В начале 19 века в Англии и Германии пабы становятся «эксклюзивными дистрибьюторами» пивоварен.

И вот, наконец, немногим позже на свет появляется то, что уже очень близко к современному определению франчайзинга. Американский изобретатель Зингер предоставил предпринимателям в разных районах страны право продавать свои машины и право обучать людей их использованию. Разумеется, это право должно было быть приобретено за определенную сумму денег.

Зингер открыл свой первый франчайзинговый проект в США в 1851 году. Это начинание стало успешным, и уже в 1873 году этот проект стал развиваться и в Канаде. В 20 веке появление новых технологий дало дополнительный стимул развитию франчайзинга. В числе первых франшиз были автозаправки, а Генри Форд начал франчайзиговый проект с известнейшим авто Модель Т и развил широкую сеть дилеров.

В середине 20 века обстановка для развития франшиз стала еще более удобной. Послевоенный демографический взрыв привел к огромному росту спроса на детские товары. В период с 1950 по 1960 гг. количество компаний, занимающихся франшизой, выросло от 100 до 900 только в США. Одна из самых известных франшиз появилась в 1954 году, когда компания, возглавляемая братьями МакДональдс, закупила у продавца миксеров для взбивания молока Рэя Крока большую партию его товара. Крок, увидев перспективы этого бизнеса, стал лицензированным агентом у Макдональдсов и запустил проект по рекрутированию франчайзи.

В 1961 году он уже выкупил у братьев компанию.

Франчайзинг сегодня

Фактически, франчайзинг представляет собой отношения между двумя сторонами: франчайзер предоставляет комплекс услуг для развития бизнеса другой заинтересованной стороне – франчайзи, и франчайзи продает продукцию франчайзера потребителям.

Обе стороны получают с этого доход. Франчайзи получает прямой доход с продаж за вычетом роялти, периодических выплат франчайзеру. Франчайзер получает расширение рынка и увеличение дохода благодаря тому, что предоставляет апробированную схему успешного бизнеса своим партнерам – франчайзи.

Франчайзинг с конца 20 века начинает играть все большую роль в мировой экономике. В последнее десятилетие многие страны вносят изменения в законодательство с учетом таких актуальных моментов, как право интеллектуальной собственности, регистрация торговых марок и пр., что напрямую касается деятельности франчайзеров.

Франчайзинг завтра

Статистика роста количества франчайзинговых проектов показывает, что покупка франшизы как проект имеет большое будущее.

Многие страны Западной Европы имеют разветвленную франчайзинговую сеть, во Франции, Германии, Италии насчитываются десятки тысяч франшиз. Такие страны, как Китай и Индия, заинтересованы в привлечении североамериканских и европейских франчайзеров, т.к. понимают выгоду распространения известных и солидных брендов на своих рынках.

В Австралии сложился свой хорошо развитый рынок франшиз, который готов к тому, чтобы пересечь границы континента. Первые шаги в этом направлении уже сделаны.

В конце 20 века франчайзинг обосновался наконец и в России, и сегодня на территории Российской Федерации действует множество успешных франчайзинговых проектов.

Одной из надежных и масштабных франшиз является франшиза «220 Вольт». Она имеет несомненные достоинства, которые оценили уже многие франчайзи: популярные товарные категории, сравнительно низкий уровень стартовых вложений, быстрая окупаемость. Кроме того, важным плюсом франшизы «220 Вольт» является всесторонняя поддержка, которую компания-франчайзер оказывает своим партнерам.