в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Франшиза: первый год – самый трудный

16 Апреля 2012

Первый год в бизнесе всегда бывает очень сложным, даже для подготовленных людей. Покупка франшизы, хотя и является приобретением целой системы стандартов и процедур, разработанных специально под конкретный бизнес, также не гарантирует отсутствие всякого рода подводных камней. Как правило, начинающие франчайзи не имеют опыта ведения собственного бизнеса. Знание того, как организовать бизнес-процессы, как это вообще – быть владельцем бизнеса – приобретается ими на практике.

В подобных случаях очень важна поддержка, оказываемая новому франчайзи со стороны централизованной системы с четкой структурой, которая и должна лежать в основании надежного франчайзингового проекта.

Первый год во франчайзинге – это период усердного и глубокого изучения всех тех правил, по которым происходит развитие бизнеса.

Франчайзи должен приобрести навыки проведения инвентаризации, набора и увольнения персонала, налаживания отношений с поставщиками и клиентами, составления маркетингового плана, и, наконец, научиться в полной мере следовать тому комплексу требований, которые предъявляет своим партнерам франчайзер.

В достаточно короткий период времени новому франчайзи необходимо быстро адаптироваться к системе. Зачастую на многих это действует подавляюще. Впрочем, это закономерно при любом виде адаптации. Кроме того, стоит всегда помнить о том, что франчайзер оказывает максимальную поддержку новому франчайзи, передавая ему все инструменты для бизнеса и требуя взамен лишь корректного их использования.

Этот период очень много дает новому франчайзи в плане личностного роста, становясь настоящей школой жизни, в которой франчайзи получает те знания и умения, которые невозможно приобрести даже в самом лучшем университете.

Как показывает практика, по истечении первого года успешная адаптация приводит к налаживанию контактов с поставщиками, наемными работниками, клиентами и отработке бизнес-процессов в целом.

Конечно же, этот период завершается благополучно, если перед покупкой франшизы потенциальный франчайзи основательно прояснил себе суть бизнеса, в который он входит. Это выяснение предполагает постановку точных вопросов и получение точных ответов на них как со стороны франчайзера, так и со стороны других франчайзи, занятых в этом бизнесе. Это, разумеется, не значит, что все ответы должны понравиться потенциальному франчайзи: ведь никто не скажет ему (если будет отвечать честно), что франшиза – это проект, который не требует особенно много усилий. Напротив, каждый потенциальный франчайзи должен быть готов к тому, что, приобретя франшизу, он весьма увеличит круг своих забот и объем своего рабочего времени. Повторимся: получение ответов не значит, что все полученные ответы порадуют нового франчайзи. Нет, но это значит, что, получив их, он сможет принять решение о том, готов ли он взять на себя все риски нового начинания.