в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Три Закона

3 Мая 2012

Магия цифр. Заманчивые сочетания. «Круглые» даты. Юбилеи. А так же нумерология и прочие увлечения мозга. 100 лет со дня рождения классика – и сразу концерты в честь и память. Выступления, доклады и всяческие упоминания.

Давайте просто признаем, мы обращаем на это внимание. Вот и я обратил внимание на интересную дату. 70 лет назад классик американской и мировой фантастики, Айзек Азимов, сформулировал принципы, которые легли в основу всего его творчества. Мир узнал ТРИ ЗАКОНА РОБОТОТЕХНИКИ. В наш разговор вошли придуманные им слова: «позитронный», робототехника, психоистория. Кто-то из Вас сейчас вспомнит и фильм с красавцем Уиллом Смитом «Я, Робот». Все произведения Азимова посвящались взаимоотношениям Человека и Робота. Особенно безопасности этих взаимоотношений, причем взаимной безопасности.

 

Итак, 3 закона:

  1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
  2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
  3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

Роботы, а значит механизмы, окружают нас. Представить свой завтрак без тостера и кофеварки многие уже не могут. Но проникновение роботов в нашу жизнь существенно шире, чем нам кажется. Просто мы привыкли. Привыкли к вендинговым автоматам и автоматическим билетным кассам в аэропортах, паркоматам и круиз контролю в автомобилях. Прочие примеры приведите сами. Даже планшетник, на котором сейчас пишу я – тот же позитронный мозг. Что для нас эти милые устройства? Инструменты, инструменты нашего быта. Посмотрим шире. Что есть франчайзинг? Способ и форма ведения бизнеса. Инструмент бизнеса. Инструмент получения прибыли.

А раз так, я попробовал переложить эти Законы (именно так, с большой буквы) на взаимоотношения франчайзера и франчайзи. Тех, кто делает франчайзинг. Франчайзи доверим с гордостью нести имя Человека, ну а франчайзеру достанется почетная роль Робота в таких взаимоотношениях. Что же получим?


  1. Франчайзер не может причинить вред партнеру франчайзи. Или своим бездействием допустить причинение ему вреда.
  2. Франчайзер должен уметь слушать и слышать франчайзи, оказывать услуги в рамках Договора кроме тех случаев когда требования франчайзи противоречат Первому Закону.
  3. Франчайзер охраняет и оберегает франшизу и франчайзи в тех случаях, когда это не противоречит Первому и Второму Законам.

Попробую расшифровать.

1. Мы, франчайзеры, обязаны заботиться о партнере. Модель отношений семейного бизнеса. Отец (руководитель компании) и выросший сын (входящий в бизнес). Франчайзер советует и рекомендует не от желания «покомандовать», а потому что знает как обеспечить большую прибыль. Он оберегает от ошибок. Он работает, а не бездействует.

Вывод: франчайзинг – безопасный инструмент бизнеса.

2. У этого бизнеса есть правила. Они зафиксированы в Договоре коммерческой концессии. Услуги, которые Вы ожидаете получить должны быть зафиксированы и описаны в нем. Тогда Ваши желания совпадут с возможностями франчайзера. Внимание! Если Ваш франчайзер говорит «нельзя!», то прежде чем сердится проанализируйте почему он так сказал. Ведь действия франчайзера диктуются Первым законом. Всё как у врачей, «не навреди»!

Вывод: франшиза является моделью бизнеса, отлаженным механизмом. Франчайзер отвечает за успешность Вашей работы при условии соблюдения технологии.

Вы, случайно, в детстве не грешили ли разбиранием – собиранием будильника? Запчасти оставались, и будильник не работал? J

3. Всё ценное требует защиты. Франчайзер защищает Ваш бизнес. С любой точки зрения. Он обеспечивает Вашу защиту на территории эксклюзивной деятельности, зафиксированной в Договоре, он консультирует Вас как именно избежать проблем. В то же время он защищает себя: регистрация логотипа, фирменного наименования, защита интеллектуальных прав. Франчайзер контролирует соблюдение Вами технологии его франшизы. И этим обеспечивает защиту Ваших инвестиций.

Вывод: защита и контроль – обязанность франчайзера.

Напоследок одно интересное дополнение. Уже после публикации своих 3 Законов, Айзек Азимов сформулировал главный, нулевой Закон. Более приоритетный, чем 3 последующих.

Закон № 0.Робот не может нанести вред человечеству или своим бездействием допустить, чтобы человечеству был нанесён вред.

Про человечество этот потомок русских эмигрантов (да-да, еще один наш соотечественник) сказал, безусловно, сильно. Прям всему человечеству не навредить! Громкое заявление. Вот если в этом уравнении заменить «человечество» на «всех своих франчайзи», тогда понятнее и ближе становится Закон.

Вывод: Франчайзер оберегает всех франчайзи, а не одного.

Собственно говоря, что и требовалось доказать.Франшиза это коллективный бизнес. Бизнес, который объединяет единомышленников.


Бороться и искать. Найти и победить.

Ищите и Вы найдете здесь Ваших единомышленников.

Андрей Позднеев.