в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Франчайзинг: особый формат деловых отношений

4 Мая 2012

Доверительные отношения между двумя сторонами в бизнес-процессе улучшают не только сам процесс, но и атмосферу общения. Как добиться установления доверительных отношений? В частности, для новичка в любом деле очень важно не забывать поговорку о том, что «лучше иметь два уха и один язык»: новичок должен больше слушать, чтобы изучить необходимые детали того дела, которым он начал заниматься.

Что касается франчайзинга как особенного формата бизнес-проектов, то здесь еще нужно учитывать, что деловые отношения между франчайзером и франчайзи по множеству параметров отличаются от отношений работодателя и наемного работника.

Выделим три основные стратегии, которым необходимо следовать, чтобы установить эффективные и доверительные отношения между обеими сторонами франчайзингового проекта.

Увеличивайте кредит доверия

В праве есть такое понятие, как презумпция невиновности. Коротко говоря, сущность этого понятия заключается в следующем: человек не виновен, пока не доказано обратное. Этим принципом стоит руководствоваться и в деловых отношениях.

Для покупателя франшизы - франчайзи: Воспринимайте лояльно все изменения, которые вносит в систему франчайзер. Вы должны помнить, что решения, принимаемые франчайзером, взвешиваются им и принимаются с учетом как нынешнего состояния компании, так и перспектив развития. Главные активы франчайзера – это бренд и партнеры-франчайзи. Если принятое решение повредит хоть одному из этих компонентов, то это отразится и на другом компоненте, и на самом франчайзере.

Для продавца франшизы - франчайзера: Вы знаете, что ваш партнер-франчайзи вкладывает больше, чем деньги, в ваш бизнес-проект: он вкладывает свое будущее, и, разумеется, из всех сил желает, чтобы это будущее оказалось безоблачным. Если франчайзи остро реагирует на принимаемые вами решения, не торопитесь менять к нему отношение в худшую сторону. Доверяйте друг другу и обсуждайте разногласия, не разрушая атмосферу взаимоуважения. Помните, что и вы, и ваш партнер добиваетесь одного и того же – успеха.

Мыслите масштабно

Всегда важно помнить, что уха – два, а язык – один, и слушать полезней, чем говорить. Сосредоточившись на одной детали, мы можем упустить из вида картину в целом. При малейших разногласиях стоит, прежде всего, поинтересоваться мнением другой стороны.

Для франчайзи: Если вы осознаете свою потребность, выскажите ее! Но не требуйте моментальной реакции: все изменения, происходящие в системе, так или иначе, больше или меньше, но взаимосвязаны.

Для франчайзера: Конкретные обстоятельства ситуации могут иметь под собой подоплеку, не видную на первый взгляд, и для того чтобы обнаружить истинные причины происшедших или происходящих (а то и грядущих только) событий, необходимо копать глубже, не упуская из внимания детали.

Встречайтесь и разговаривайте!

Для франчайзи: средства коммуникации все развиваются и совершенствуются, и сегодня мы имеем возможность не только совершить телефонный звонок, но и передать информацию многими другими способами – от электронной почты до веб-конференции. Однако самым эффективным способом наладить коммуникацию все еще остается личное общение. Для того чтобы лучше представлять себе модель конкретного бизнеса, не жалейте времени и денег на поездки в штаб-квартиру компании.

Зачастую новички-франчайзи испытывают стресс от необходимости постоянного осуществления одних и тех же действий на начальном этапе реализации проекта. Эти ощущения не являются признаком того, что вы делаете что-то неправильно, и вам просто нужна обратная связь, чтобы убедиться в этом.

Для франчайзера: наиболее стабильные и крупные компании-франчайзеры организуют, среди прочего, общие ежегодные съезды или более частые конференции на региональном уровне. Присутствуя на этих собраниях, вы не только обмениваетесь информацией, но и показываете свою заботу о том, как идут дела у ваших партнеров-франчайзи. Спрашивайте у них совета, выслушивайте их, это не только продемонстрирует вашу доброжелательность, но и поможет вам по-новому взглянуть на какие-то вещи и, возможно, внести какие-то улучшения.

Доверительные отношения между франчайзером и франчайзи – вопрос первостепенной важности для обеспечения совместной работы. Даже во время экономических кризисов они останутся капиталом, который будет оставаться залогом успеха.

Франшиза "220 Вольт" предоставляет все плюсы франчайзинговых проектов начинающим франчайзи. Если франшизу покупает предприниматель, уже имеющий опыт, он получит готовую схему, которая позволит сэкономить и силы, и средства, если же франчайзи - новичок, то он получит еще и всестороннюю поддержку на всех этапах развития бизнеса.