в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Выбираем франшизу: о чем спросить других франчайзи

5 Мая 2012

Традиционно франшиза – это бизнес, который начинается с того, что предприниматель получает возможность продавать товары или услуги, поставляемые под торговой маркой определенной компании.

Этот предприниматель, или франчайзи, выплачивает компании – франчайзеру – регулярный взнос за то, что использует название торговой марки и готовую бизнес-модель. Использование торговой марки здесь означает автоматическую узнаваемость, что дает франчайзи существенное сокращение расходов на рекламу. Использование готовой бизнес-модели означает получение бизнес-плана и консультативной поддержки новичка со стороны франчайзера. Впрочем, множество аспектов ведения дела остаются под ответственностью франчайзи.

Что именно входит в предложение франчайзера, когда речь идет о франчайзинговом проекте? Прежде всего, это действующие стандарты работы, которые внедрены во все предприятия сети. Это консультации по товарному наполнению магазина. Это еще и подготовка персонала на всех уровнях. На практике это означает всестороннюю поддержку начинающего свой путь во франчайзинге предпринимателя. Эта поддержка сэкономит новому франчайзи многие и многие часы непростой работы, в том числе исследований.

Что нужно исследовать начинающему франчайзи? Несомненно, основополагающие принципы той системы, в которой он начинает действовать. Как сделать это проще всего? Пожалуй, просто-напросто задать вопросы тем людям, которые стали франчайзи данной компании раньше него. И самый важный вопрос, на который полезно получить откровенные ответы, - это вопрос, насколько франчайзи довольны тем проектом, в который они сделали свои вложения.

Известный процент недовольных отзывов – абсолютно естественен, в любом деле найдутся люди, которые по каким-то причинам неспособны следовать всем правилам игры. Несмотря на те достоинства, которые изначально заложены в любой франчайзинговый проект, существуют также и ошибки, которых зачастую не удается избежать франчайзи.

В оценке отзывов, полученных от опрошенных вами людей, выделите, прежде всего, те  объективные обстоятельства, которые могли послужить причиной их недовольства. Как правило, к ним относятся:

  1. расположение конкретного предприятия. В большинстве случаев компания-франчайзер заранее определяет варианты расположения нового предприятия, и франчайзи подыскивает из предоставленных вариантов тот, который кажется ему оптимальным. К сожалению, иногда этот выбор не учитывает всех необходимых деталей, которые можно определить только «на местности», и в итоге не оправдывает себя.
  2. высокие требования к навыкам управления бизнесом. Самые простые франчайзинговые проекты – это те, которые связаны с общественным питанием. Почему так? Да просто потому, что большая часть людей с детства привыкает к тем стандартам, которые составляют основу той или иной сети общепита, и начиная свой бизнес в этом сегменте, они знают, чего будут ждать от них их клиенты и что, таким образом, нужно предпринять, чтобы добиться успеха. Однако есть франчайзинговые проекты, специализирующиеся по другим отраслям деятельности, вхождение в которые требует серьезного погружения в ту или иную отрасль. А это на первых порах требует много усилий и приводит к вполне понятному дискомфорту.
  3. недооценка важности связей с общественностью. Этот фактор, важность которого давно доказана на Западе, имеет пока слабое развитие на отечественном рынке. Не так уж и много компаний заботятся о своем имидже, считая связи с общественностью чем-то само собой разумеющимся и возникающим спонтанно. Да, во франшизе эта точка зрения имеет право на существование: ведь, покупая франшизу, вы «светите отраженным светом» того бренда, товары и услуги которого теперь предоставляете. Однако в головах потребителей всегда остается незанятое место, которое полезно занять: это место не для целой мозаики – бренда, а для маленького кусочка мозаики - вашего предприятий.
  4. перенасыщенность данного сегмента рынка. Франчайзинговых предложений, сходных по своей тематике, достаточно много. Есть отрасли, в которых распространить торговую марку очень легко. Это, кстати, касается в первую очередь именно сетей общепита. Соответственно, владельцы торговых марок охотно расширяют сеть, а начинающие предприниматели охотно покупают франшизы в этой отрасли. Впоследствии это приводит к закономерному ужесточению конкуренции.
  5. неадекватная оценка собственных финансовых возможностей. Этот фактор может вызывать наибольшее разочарование у франчайзи. Связан он, прежде всего, с завышенными ожиданиями от проекта. Разумеется, компания-франчайзер предоставляет разработанную программу действий, но порой новички не могут адекватно оценить свои силы и затем оказываются совершенно безоружными перед лицом того факта, что отдельные виды франшиз могут начать приносить ощутимый доход только через пару лет после точки отсчета конкретного проекта.

Говоря о франшизе «220 Вольт», необходимым представляется упомянуть, что это – действительно тот вариант, когда бизнес можно начать с небольших вложений и получить гарантированно высокий уровень прибыли, дающий быструю окупаемость.

Объективно франшиза «220 Вольт» обладает массой преимуществ по сравнению с другими игроками своего сегмента рынка.

Резюмируя вышесказанное, можно утверждать, что количество франчайзи, не достигающих успеха на избранном поприще, весьма невелико (иначе франчайзинговый проект просто не смог бы развиваться), однако при общей оценке своих перспектив стоит учитывать и недовольные отзывы тоже. Кроме того, общий тон отзывов, в любом случае, проявится достаточно четко, чтобы делать выводы о том, подходит ли вам эта франшиза или нет.