в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Франчайзинг: мифы и факты

10 Мая 2012

Как показывает практика, 95 процентов покупателей франшиз – предпринимателей-франчайзи - оказываются успешными в своем начинании. Франчайзинг действительно предоставляет уникальные возможности для начала собственного бизнеса. Однако откуда тогда берутся те 5 % в статистике, которые оказываются ложкой дегтя в бочке меда?

Существует несколько довольно распространенных мифов о франчайзинге, могущих создать обманчивое впечатление легкости подобного начинания. Рассмотрим самые часто встречающиеся из этих мифов. Оговоримся, в этой статье мы не будем пытаться «развенчать» их, но все же приведем те факты, которые необходимо учитывать, не обманываясь радужными впечатлениями.

Итак, приступим.

Миф: франчайзинг – это гарантированный путь достижения успеха в мире бизнеса.

Факт: главная причина того, что франчайзинговые проекты дают столь высокий процент успешности, заключается в том, что франшиза – это система с жесткими требованиями.

К примеру, большая часть франшиз требует внушительного стартового капитала. В ряде случаев размер вступительного взноса может быть настолько велик, что купить франшизу могут только серьезные предприниматели «со стажем».

Не все из новичков обладают достаточными финансовыми резервами, чтобы спокойно ждать того времени, когда франшиза начнет приносить ощутимый доход.

Факт в том, что франчайзи может оказаться лицом к лицу с необходимостью долгое время ждать окупаемости проекта в связи с высоким вступительным взносом, периодическими выплатами и прочими затратами.

Миф: франчайзи – сам себе босс.

Факт: в то время как начинающий франчайзи наслаждается всеми преимуществами, которые дает открытие собственного дела, он должен не забывать, что франшиза – это система, в которой он является лишь одним из элементов. Правила, по которым функционирует эта система, целиком и полностью зависят от ее основателя – франчайзера.

Миф: покупка франшизы стоит меньше, чем открытие своего дела «с нуля».

Факт: франшиза требует вступительного взноса, размеры которого могут сильно варьироваться в зависимости от особенностей франшизы.

К этим затратам естественным образом добавляются расходы на обеспечение жизнеспособности нового предприятия. В последующем франчайзи обязуется выплачивать определенный процент от дохода, эти периодические выплаты являются частью соглашения о франшизе.

Разумеется, это не причина опускать руки. Управление бизнесом и превращение франшизы в прибыльный проект – задача, как мы помним, вполне осуществимая как минимум для 95 % людей, которые начинают заниматься этим!

Миф: чем дороже франшиза, тем прибыльнее она будет.

Факт: как показывает жизнь, больший доход и быструю окупаемость дает не самая дорогая франшиза. Здесь имеет значение не ее стоимость, а другие критерии, из которых очень важен опыт франчайзи. Опыт в данной отрасли – это тот фундамент, на котором можно быстро выстроить прибыльный проект.

Ваши ресурсы, начиная от финансовых и заканчивая психологическими, будут активнее стимулировать развитие бизнеса, к которому вы подготовлены. Закономерность проста: ваша прибыль будет расти быстрее в том бизнесе, основы которого вы понимаете.

В итоге, вкладываясь во франшизу с относительной низкой стоимостью в отрасли, которая вам хорошо знакома, вы получаете возможность быстро наращивать обороты и в ускоренном темпе продвигаться к окупаемости франшизы.

Миф: франшиза – это способ войти в бизнес без малейшего стресса.

Факт: любой формат бизнеса – это сложный комплекс мер, подразумевающий серьезную ответственность. Несмотря на очевидные преимущества франшизы (популярный бренд, отработанная структура, рекламная поддержка со стороны продавца франшизы), франчайзи не защищены от взлетов и падений, которые жизнь предоставляет любому владельцу бизнеса.

Следует учитывать также, что эти преимущества могут быть получены только в довольно жестких рамках, размеченных продавцом франшизы.

Миф: купив франшизу и наняв работников, вы можете позволить предприятию развиваться без ваших усилий.

Факт: развитие бизнеса требует не только финансовых инвестиций, но и вложения времени и сил. Не стоит думать, что, наняв способных менеджеров, вы сможете отдохнуть и переложить управление своим бизнесом на их плечи. Вы должны стать лидером команды, которая будет работать ради достижения единой цели.

Миф: покупателю франшизы не приходится волноваться о конкуренции со стороны других франчайзи.

Факт: на самом деле, это зависит от соглашения о франшизе. Как правило, компания франчайзер в результате долгих серьезных исследований принимает решение о том количестве предприятий одной торговой марки, которое может безболезненно для общей выгоды находиться на определенной площади.

Подведем итоги. Основывая свое дело, необходимо начать с разносторонней реалистической оценки своих возможностей. Франчайзинг предоставляет широкие возможности для легкого старта, но это не избавляет от «подводных камней», которые неизбежны в любом серьезном деле.

Франшиза "220 Вольт" позволяет легко и быстро начать свой бизнес, противостоя ненадежным мифам и воплощая в жизнь те факты, которые служат доказательством эффективности и работоспособности франшизы "220 Вольт".