в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Франчайзинг: мифы, факты, мнения

12 Мая 2012

Франчайзинг появился в России сравнительно недавно, но уже прочно занял свою нишу среди различных вариантов развития бизнеса. Поэтому важно знать, что в распространенных представлениях о франчайзинге есть факт, что – слухи, а что – не более чем мнение.

Начнем с того, что определим,  что такое франшиза. Если не вдаваться в терминологические тонкости, франшиза – это результат расширения конкретной компании: «родитель» и «дитя» используют одну и ту же символику, проводят одну и те же рекламную политику, предоставляют аналогичные товары и/или услуги.

Это – неоспоримые факты. Рассмотрим теперь, насколько справедливы прочие утверждения относительно франшизы.

Чтобы достичь успеха, надо выбрать правильный бизнес? Что ж, возможно, это и так, но не стоит воспринимать слово «правильный» как синоним того, что вы умеете делать. Не ограничивайте себя. Не обязательно привязывать новое начинание к вашему предыдущему опыту работы. Простой пример: если вы можете мастерски поменять колесо, это еще не значит, что вы сможете наладить продажу колес.

Кроме знаний, полученных за годы практической работы в узкой сфере, существуют ресурсы, которые ценятся в бизнесе независимо от того, в какой сфере вы хотите попробовать себя. Это и умение делегировать полномочия, и управленческие таланты, и прочее. Обладая этими ресурсами, вы уже имеете прочный фундамент для построения своего собственного дела.

Чтобы достичь успеха, надо заниматься своим любимым делом? Ваш бизнес – это не более чем средство. Покупая франшизу, вы добиваетесь определенной цели: того уровня жизни, который вас устроит. Если же вы будете сдерживать себя в рамках того, что вам знакомо или того, что вам нравится делать, то тем самым вы закроете для себя множество путей развития.

Не менее часто встречается и обратная точка зрения: люди считают, что им ничего не светит в бизнесе, о котором они ничего не знают. Так ли это? Помните, оставаясь в зоне комфорта, вы отсекаете от себя массу других возможностей, которые, на самом деле, могут оказаться более выгодными для вас, чем те, которые есть в вашем распоряжении при текущем положении дел.

Главное, что нужно франчайзи, - это способность видеть картину в целом. Вы сможете нанять профессионалов для заботы о деталях.

Оценить, подходит ли вам данная франшиза, можно с первого взгляда? Полагаться на интуицию в принятиях серьезных решений – это эмоциональный выбор, мало подходящий в бизнесе. Спонтанность иногда приносит свои плоды, но у вас всегда должно находиться время на обдумывание действительно важных вопросов.

Нюансы бизнес-проекта, с которым вы планируете связать свое будущее, относятся к числу действительно важных вопросов.

Франшиза лишает свободы действий, потому что условия ее покупателю диктует продавец? Это, пожалуй, один из самых распространенных мифов, касающихся франчайзинга. В действительности, франчайзинговый проект оставляет пространство для проявлений индивидуальности, т.к. «диктуется» со стороны франчайзера только одна вещь: алгоритм действий франчайзи. И это выгодно обеим сторонам, потому что дает франчайзи уверенность. Ведь бизнес-схема, предлагаемая франчайзером, уже была опробована и оказалась успешной для многих людей!

Набор персонала, наполнение ассортимента, местная реклама – это то, что выходит за рамки системы и полностью зависит только от самого франчайзи.

Все действия франчайзи, которые ведут к преуспеянию проекта, будут приняты франчайзером благосклонно, т.к. отношения между франчайзером и франчайзи основаны на стратегии эффективной взаимозависимости.

Франшиза – все равно что беспроигрышная лотерея? Увы, порой франчайзи вытягивают «несчастливый билет». Это случается весьма редко (гораздо реже, чем с людьми, с нуля начинающими свой бизнес), но все же случается. Как правило, связано это с тем, что попытки улучшить существующую систему, предпринимаемые франчайзи, приводят к сбоям в этой системе. Альтернативные методы не всегда так хороши, как могут показаться. Во франчайзинге же, который представляет собой совокупность проверенных на практике схем, использование альтернативных методов практически всегда означает не улучшение, а ухудшение.

Тот франчайзи, который не следует правилам системы во франчайзинге, а пытается изобрести велосипед, фактически переводит себя в положение человека, начинающего свой бизнес «с нуля», и тем самым повышает риски с уровня, нормального для франчайзинга, до уровня, обычного в свободном предпринимательстве.

Франшиза «220 Вольт», предлагающая потенциальным франчайзи четыре формата магазинов с оценкой перспективности открытия конкретного магазина в каждом индивидуальном случае, - это шанс с небольшими вложениями получить высокий уровень прибыли и быструю окупаемость франшизы. На практике показавшие свою эффективность стандарты работы, внедренные в магазинах франшизы «220 Вольт», уже стали гарантом успеха для многих франчайзи.