в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Франчайзинг и франчайзи: что сделать, чтобы преуспеть

16 Мая 2012

При поиске верного пути к преуспеванию в бизнесе важно выбрать тот вариант, который идеально соответствовал бы вашим увлечениям и навыкам. Разумеется, не менее важно, чтобы это был перспективный бизнес, который мог бы развиваться в своей нише рынка.

Для многих людей таким вариантом становится

франшиза

. Это тот случай, когда для того чтобы начать работать на себя, предоставляется удобная возможность, причем отраслей, в которых функционируют франчайзинговые проекты, существует множество, и любой желающий может найти именно то, что устроит его.

Рассмотрим подробно, почему это действительно обстоит именно так.

Франчайзинг как формат бизнес-проекта характеризуется следующими особенностями:

число элементов франчайзинговой сети практически неограниченно.

  • франшиза строится на апробированной бизнес-схеме;
  • каждое предприятие в рамках франшизы получает на всех уровнях поддержку от франчайзера;
  • бизнес-схема реализуется в соответствии с договором;
  • все участники франчайзингового проекта имеют право на использование торговой марки (логотип, слоган и т.п.).

Франчайзер и франчайзи – две стороны этих бизнес-отношений. Франчайзер – это владелец торговой марки. Он продает франшизу. Предприниматель, покупающий франшизу и открывающий новое предприятие, является владельцем франшизы и называется франчайзи.

Основные требования, предъявляемые франчайзером к франчайзи:

  • быть способным на выполнение рекомендаций и указаний, составляющих систему правил франшизы;
  • поддерживать хорошую репутацию торговой марки, в частности, в выстраивании отношений с клиентами;
  • обладать минимальными знаниями и навыками, которые позволили бы новому проекту развиваться.

Недостатки франчайзи также имеют место быть, т.к. идеальный франчайзи все успевает, всех устраивает и не существует. Все люди разные, и поэтому трудно ожидать от всех одинаковых показателей. Однако есть обстоятельства, которые очевидно делают человека неподходящим для роли франчайзи. Они могут быть также самыми разными, и основные среди них:

  • отсутствие всемерной поддержки со стороны семьи; поддержка семьи важна особенно, т.к. на начальных этапах становления любого дела влияние факторов стресса значительно смягчается благодаря подобной поддержке.
  • нехватка финансовых средств для стабильного развития проекта; финансы – это то топливо, без которого бизнес-проект не может работать. Недооценка предстоящих расходов и, как следствие, неготовность изыскать средства для нужд проекта может стать для нового начинания губительной.
  • неготовность следовать общим правилам. Стремление сделать «как лучше» очень редко имеет положительный эффект во франчайзинговых проектах. Из немногих удачных нововведений, предложенных новичками, можно указать, пожалуй, только новые блюда в меню в сети «МакДональдс». В подавляющем же большинстве случаев изменения, которые новички пытаются внести в систему, оказываются неудачными. Ведь, как правило, потребитель достаточно консервативен и ждет от одного предприятия сети в точности того же, что и от любого другого предприятия этой сети. Заметные потребителю изменения вызывают скорее негативную реакцию.
  • сложности с управлением временем и расстановкой приоритетов. Каждый франчайзи должен быть готов, что, несмотря на сравнительную легкость старта бизнеса с франшизой, это начинание потребует значительного вложения времени и сил.

Это только некоторые, основные и наиболее часто встречающиеся проблемы новичков. Впрочем, в зависимости от того, какие слабые стороны выявляются у себя самим потенциальным франчайзи еще на этапе выбора франшизы, эти проблемы могут быть решены или сглажены до покупки франшизы.

Таким образом, перспективность франшизы как формата бизнес-проекта не ставится под сомнение. Главное – выбрать то, что подходит именно вам.

Франшиза «220 Вольт» предоставляет прекрасную возможность стартовать быстро и с минимальными рисками. Требуя сравнительно небольших вложений, франшиза «220 Вольт» быстро окупается, что стало залогом успеха уже для многих людей. Сегодня франчайзинговая сеть «220 Вольт» включает более 100 магазинов по всей России.