в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Франчайзинг: история с продолжением

24 Мая 2012

Термин «франчайзинг» происходит от слова franchise, которое на старофранцузском языке означало "привилегия" или "свобода". Этот термин возник еще в Средние века в Европе, когда местный феодальный правитель предоставлял привилегии на проведение ярмарки или организацию паромной переправы, а постепенно это понятие также стало означать предоставление разрешения на открытие пивоваренного дела и управление тавернами. Это походило на выдачу кому-либо лицензии на монопольное ведение бизнеса.

Таким образом, существующие в то время правила стали частью европейского общего права.

Термин "франчайзинг" в его современном понимании был впервые использован в 1851 году, когда компания по производству швейных машин "Зингер" стала выдавать разрешение частным лицам на ведение оптовой торговли. В самом начале франчайзинг представлял собой только дистрибьюторскую деятельность, состоящую в распределении готовой продукции. Но ситуация начала меняться, когда американские и европейские ветераны II Мировой войны вернулись с фронтов и обзавелись своими семьями: в результате того, что на Западе получило название "бейби бума", когда на свет появилось 76 миллионов детей, деловой мир изменился. Изменился и сам франчайзинг как таковой.

Тот деловой формат франчайзинга, который популярен и в наши дни, возник в связи с ростом спроса на все виды продукции и услуг. Стала, в частности, стремительно расширяться индустрия быстрого питания (ее и сейчас признают одной из самых важных категорий франчайзинговых отраслей).

Для того, чтобы создать в индустрии франчайзинга надлежащую систему, американская Федеральная комиссия по торговле в 1978 году ввела некоторые правила и нормативные положения. Была так же сформирована Международная ассоциация франчайзинга, призванная обеспечить высокий уровень профессионализма для той области, которая время от времени погружалась в коррупцию и бессистемный хаос.

Сегодня на каждую дюжину новых предприятий, открываемых в Соединенных Штатах, одно является продуктом бизнеса по франшизе. В России франчайзинг стал развиваться не так давно, но для предпринимателей, желающих приобрести франшизу, будущее выглядит действительно светлым. По крайней мере, в последнее время принимаются все меры по юридическому обеспечению франчайзинга и осуществляется его поддержка на государственном уровне.

Одной из преуспевающих франчайзинговых сетей в России стала федеральная сеть магазинов электро- и бензоинструмента «220 Вольт». Это франшиза, которая пользуется популярностью благодаря имеющемуся диапазону по стоимости: так, начинающий предприниматель может ограничиться небольшими вложениями, опытные предприниматели могут выбрать тот формат магазина, который переведет их бизнес на качественно новый уровень. С франшизой «220 Вольт» по всей России многие люди начинают сегодня свои истории успеха.