в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*

10 вещей, которые должны знать франчайзи о своих конкурентах

30 Мая 2012

Анализ рынка - это сбор важной информации о конкурентах. Он дает вам возможность адекватной оценки их качеств и методов работы, а так же способствует пониманию вашего положения на рынке. Когда вы проводите анализ деятельности конкурентов, вы начинаете понимать, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга.

После того, как основные характеристики конкурентов выявлены, вы составляете свой план конкуренции. Например, вы можете снизить цены на определенные товары и услуги, предложить клиентам услуги лучшего качества, задействовать рекламу и объявления, организовать промо-акции или расширить ассортимент своей продукции.

Несмотря на то, что франчайзи, по сравнению с прочими предпринимателями, находятся в более выгодном положении (у них есть возможность не тратить лишние деньги на рекламу, т.к. крупные рекламные кампании бренда проводит сам франчайзер), исследования конкуренции проводить никогда не мешает.

Итак, во время подобного исследования нужно собрать следующие сведения:

1. Кто ваши конкуренты?

2. Где они находятся?

3. Какую продукцию или услуги они предлагают?

4. Какова их ценовая политика?

5. Каковы их предполагаемые доходы?

6. Рекламируются ли они? Где?

7. Как они продвигают свой товар или услуги на рынке? (выставки, семинары, почтовые рассылки и т.д.?)

8. Есть ли у конкурентов слабые и сильные стороны?

9. Какое оборудование и программное обеспечение они используют?

10. Просмотрите веб-сайты, брошюры и маркетинговые материалы конкурентов - как они себя представляют на рынке; насколько они профессиональны?

Источники информации:

Личные встречи: посетите ваших конкурентов, воспользуйтесь их услугами или купите у них продукцию, чтобы получить представление об уровне обслуживания и о ценах.

Интернет: он может быть великолепным источником информации. Поищите имя конкурента в разных поисковиках. Интернет может дать общее представление об услугах, продукции, а, может быть, даже о ценах и деловых связях вашего конкурента.

Конкурент: за время проведения своего исследования вы можете узнать у конкурентов информацию, которая поможет вам понять причины их успеха (или неуспеха!) на рынке.

Налаживание связей: станьте членом какого-либо объединения бизнесменов. Определите тех предпринимателей на рынке, с которыми в будущем можно было бы наладить деловые отношения.

Помощь франчайзера: значительную часть информации новым франчайзи предоставляет также франчайзер, т.к. со стороны компании, продающей франшизу, регулярно проводятся разноплановые маркетинговые исследования.

После того, как информация собрана и проанализирована, вы сможете лучше понять достоинства и недостатки ваших конкурентов. Вам нужно знать, чем отличается ваш бизнес, и почему клиенты скорее выберут вас, чем их. Вам нужно уметь описать ваш целевой рынок и целевого клиента, а так же мотивы клиента, по которым он будет приобретать именно вашу продукцию. Понимание всех этих моментов поможет вам завоевать и удержать конкурентное преимущество.

Франчайзинг действительно, как видим, может предоставить значительные преимущества. Франшиза «220 Вольт» также обеспечивает покупателям франшизы постоянный доступ к базе знаний, которыми обладает франчайзер. Именно поэтому новые франчайзи федеральной сети магазинов электро- и бензоинструментов «220 Вольт» могут экономить время и средства и пользоваться всеми выгодами франчайзинговой схемы.