в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

История франчайзинга

20 Июня 2012

Многие считают, что франчайзинг появился во второй половине ХХ века. Хотя франшизы и стали популярны начиная с 1960-х годов, концепция франчайзинга возникла гораздо раньше.

Обратимся к простым фактам.

1) Первые франчайзи

Многие религиозные организации использовали идею того, что сегодня мы называем «франчайзинг», как стратегию бизнеса, задолго до начала официального использования в коммерческой деятельности. Католическая церковь, например, представляет собой аналог Министерства внутренних дел в Риме (Ватикан) и множество франшиз (церквей) во всем мире.

2) Бенджамин Франклин - первый франчайзер Нового Света

Вероятно, первым франчайзером в США был Бенджамин Франклин, который, будучи директором почты, продал часть активов и прав сотрудникам, желающим открыть почтовые отделения за пределами Штатов.

3) Первый бизнес для франшизы

Бизнес принял стратегию франчайзинга в конце XIX века. Компания Singer Sewer (да-да, та самая, которая была известна в Советском Союзе своими швейными машинами, а в Петербурге выстроила Дом Зингера) первая стала продавать бизнес-франшизы.

Изначально Singer Sewer прочно утвердилась в американском деловом мире по франчайзингу и подготовила почву для других предприятий за счет новой системы железнодорожных перевозок, которая позволила создать сеть торговых объектов на территории США.

4) Франчайзинг на рубеже веков

Промышленная революция на рубеже веков вызвала новую волну франчайзинга. В течение этого периода появились новые технологии, что позволило многим предпринимателям развернуть массовое производство своей продукции. Этот всплеск промышленного роста позволил создать сильную экономику и привел к повышению уровня жизни. Таким образом, у производителей появилась возможность воспользоваться франчайзингом для развития своих компаний.

Примечательно, например, что одним из этих промышленных франчайзеров стал Генри Форд. Инновационные производственные конвейеры Форда позволили его компании выпускать большое количество автомобилей, стоимость которых была достаточно низкой. Для распространения своих автомобилей Ford и другие автопроизводители создавали франчайзинговые представительства по всей стране.

После Второй мировой войны американская экономика восстановилась, население увеличилось, что привело к увеличению спроса на товары и услуги. Правительство США предложило возвращающимся военнослужащим получения правительственного займа для создания бизнеса. Предприниматели, стремясь расширить свою деятельность в экономически эффективным образом признали этих военнослужащих в качестве потенциальных франчайзи, которые нуждались только в подготовке к успеху.

Американцы начали двигаться за пределы страны, в места, где видели новые области для создания франшизы. Заведения быстрого питания, гостиницы, мотели пользовались значительным спросом в период с 1940-х по 1960-е годы. McDonald `s, Kentucky Fried Chicken и Holiday Inn использовали эти десятилетия чтобы прочно утвердиться в качестве опор в мире франчайзинга.

Увеличение почти вдвое среднего дохода американской семьи позволило поддерживать беспрецедентный рост франшизы в 1970-х годах. Популярность торговых центров, которые являются идеальным местом для работы франчайзеров, также внесли свой вклад в феноменальный рост. Рестораны, магазины одежды и туристические агентства активно использовали франчайзинг в этот период для расширения бизнеса.

В 80-х годах ХХ века франчайзинг появился и в таких видах бизнеса как ремонт, бытовое обслуживание и подбор домашнего персонала.

В 90-х годах франшизы стали продавать и компании, занятые оказанием косметологических услуг, предоставлением услуг образовательных, а не только продажей пиццы и сандвичей.

Примерно в это время появляются первые предприятия, открытые по франшизе, и в Советском Союзе. После образования независимого Российского государства и бурного роста числа независимых предпринимателей на территории России возникают и франшизы, которые были основаны на российской почве.

Сегодня франчайзинг в России активно развивается, и число компаний-франчайзеров растет.

Франшиза «220 Вольт» - это одна из наиболее динамично развивающихся франшиз, появившихся в России.