в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Коммерческие возможности — что лучше, лицензия или франшиза?

2 Июля 2012

Краткое описание бизнес-возможности работы по лицензии звучит так — одна компания предоставляет другой возможность за определенную плату возможность вступить в бизнес. Звучит как франшиза, не правда ли? Эти понятия достаточно близки и часто даже квалифицированные адвокаты затрудняются разделить их.

Если оставить в стороне юридические ухищрения, существуют два вида бизнес-возможностей для такого вида работы - дистрибьюторское соглашение и лицензирование.

В дистрибьюторской деятельности покупатель обычно приобретает права (как исключительные, так и неисключительные) на продажу продукции данной компании на определенной территории.

В случае приобретения лицензии покупатель приобретает ограниченные права использовать свои собственные товарные знаки и технологии с товарами, при предложении их общественности.

Все равно, такое определение очень похоже на франшизу. Отличия начинаются на уровне взаимоотношений между сторонами. В бизнесе важным элементом являются отношения, кроме самого продукта или услуги, которые поставляются. В формате франчайзинга очень важна система доставки, это не часть бизнеса, здесь все построено на отношениях. В то время, как сам продукт является очень важным, система доставки публично выражает взаимоотношения. Еще одно очень важное отличие заключается в том, что владелец бизнеса, работающий по франшизе, вообще не может использовать в бизнесе свое название компании и логотип. Они уже определены в условиях франшизы.

Поддержка. Франчайзи, как правило, получают обучение, маркетинг и другую поддержку на регулярной основе, а вот в бизнесе такие услуги могут быть нерегулярными или вообще не предоставляться.

Эксклюзивность. Франчайзи, как правило, предлагают только продукты или услуги, полученные от франчайзера, в то время как в обычном бизнесе они могут обрабатывать и другие продукты или услуги.

Стоимость. В общем случае первоначальные взносы для получения франшизы получаются выше, чем в обычном бизнесе. Кроме того лицензиар обычно зависит от реализации продукции по лицензии. В обычном бизнесе роялти не взимается длительное время. В то же время отношения во франчайзинге другие. Франчайзи обычно платит регулярно роялти, потому что продолжает получать значительную выгоду от использования системы и взаимодействия с франчайзером. Использование системы приносит для бизнеса франчайзи значительную пользу, особенна обеспечиваемая франчайзером постоянная поддержка. В это заключается основная польза, а не в поставляемых товарах.

Одной из преуспевающих франчайзинговых сетей в России стала федеральная сеть магазинов электро- и бензоинструмента «220 Вольт». Это франшиза, которая пользуется популярностью благодаря имеющемуся диапазону по стоимости: так, начинающий предприниматель может ограничиться небольшими вложениями, опытные предприниматели могут выбрать тот формат магазина, который переведет их бизнес на качественно новый уровень. С франшизой «220 Вольт» по всей России многие люди начинают сегодня свои истории успеха.