в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Схема франчайзинга. «Околофранчайзинговые» формы предпринимательской деятельнос

3 Июля 2012

Сходными в самых общих чертах с франчайзингом являются такие формы, как агентское представительство, дистрибьюция, лицензионное соглашение, соглашение по ноу-хау.

Отличие от них франчайзинга на практике рассмотрим на следующем примере.

Компания – производитель мясных продуктов, открывает линию по производству гамбургеров, которые имеют большой спрос и быстро раскупаются. Отдел маркетинга дает обоснование открытия своего ресторана по продаже гамбургеров, компания организовывает это предприятие.  

Что же следует потом? Компания решает расшириться и организовать сеть производств таких же гамбургеров. Для этого она заключает лицензионное соглашение с другими производителями мясных продуктов, в соответствии с которым они готовят такие же гамбургеры по их рецепту. Также компания может организовать дистрибьюторскую сеть и сбывать гамбургеры через оптовиков на основании дистрибьюторских соглашений. Также наш производитель может набрать персонал и самому расширять сбыт и производство.

В нашем случает, компания кроме производства и торговли. решила открыть ресторан и заняться услугами общепита на основе гамбургеров. Появились собственные торговые точки дополнительного сбыта и увеличение продаж. Да, компания стала работать на розничном рынке, однако, чтобы создать работающую сеть в других местностях, нужны крупные инвестиции, а такого капитала у компании нет.

Тогда компания начинает продавать франшизы или лицензию для открытия независимыми предпринимателями идентичных ресторанов. Франчайзи будут продавать фактически тот же самый продукт, что и франчайзер. сделанный по единой технологии и упакованный в стандартизированную обертку. Покупатель при этом будет считать, что любой из этих ресторанов- одна и та же организация  с множеством торговых точек, так как обслуживание и продукция везде одинакова.

Таким образом, наша компания задействовала весь комплекс предпринимательских форм, включая франчайзинг. Компания, используя свои внутренние ресурсы, расширила систему сбыта, открыла дополнительные торговые точки, с одной стороны. С другой, при помощи системы франшиз и специалистов головного центра обеспечила помощь франчайзи в разных торговых точках. В основном, специалисты франчайзера задействованы как финансовые либо производственные консультанты. Как результат – быстрый рост торговой сети без внушительных капитальных затрат и с минимализацией личного участия франчайзера.

Какое положение в этой системе у франчайзи? Как оператор франчайзера, франчайзи не является агентом , не действует по поручению и имеет ответственность только в рамках договора. Франчайзи – владелец своего предприятия, куда он вкладывает личные средства и сам им управляет.

 Не является франчайзи и дистрибьютором, хотя и входит в дистрибьюторскую сеть. Дистрибьютор работает на оптовом рынке, а франчайзи – на розничном, хотя они оба обеспечивают покупателя товарами посредством развитой сети сбыта.

Лицензионные договоры и соглашения по ноу-хау также не являются сутью деятельности франчайзи. Конечно, эти формы ближе франчайзингу, чем дистрибьюция и агентский договор. В договор о франчайзинге обычно включается и соглашение о лицензии, позволяющее франчайзи использовать торговую марку франчайзера и метод организации предприятия.

Использование ноу-хау также частично присутствует во франчайзинге. например, перед началом деятельности франчайзи. франчайзер знакомит его с технологией производства и сбыта, построением бизнеса. Он проводит обучение персонала франчайзи, оказывает помощь в выборе размещения предприятия, покупке оборудования, юридического оформления предприятия, консультирует в маркетинговой стратегии.  Франчайзи никогда не выпадает из сферы внимания франчайзера и всегда может рассчитывать на поддержку, руководство в области решения проблем либо оперативной хозяйственной деятельности: продвижения товара, внедрении новаций и других ситуациях. Главное отличие франчайзинга от лицензионных и ноу-хау соглашений в том, что франчайзи работает исключительно под одной торговой маркой франчайзера и по его системе организации предприятия.

Франчайзинговые проекты, хорошо себя зарекомендовавшие, представляют собой надежную схему. Федеральная сеть магазинов электро- и бензоинструмента «220 Вольт» сегодня - одна из наиболее динамично развивающихся франчайзинговых сетей.

Для своей отрасли франшиза «220 Вольт» имеет прекрасные показатели развития, которые убедительно доказывают работоспособность и успешность бизнес-схемы этой франшизы.