в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Франчайзер и франчайзи: концепция и технология

3 Июля 2012

Не секрет, что сама жизнь  постоянно подкидывает франчайзи вопросы, ответ на которые можно давать по-вскому. Например: можно ли позаимствовать концепцию и технологию работы компании-франчайзера и не платить за обладание знанием, которое не является уникальным? Во всем мире это рано или поздно становится головной болью  франчайзеров на определенном этапе развития института франчайзинга.

Поэтому сложилось однозначное мнение ветеранов франчайзингового рынка о том, что  относиться к выбору будущих франчайзи надо с особенным пристрастием, а к тому абсолютно необходимо затем строить здоровые партнерские отношения.

Гарантией стабильной и плодотворной работы франчайзинговой сети в целом и каждого ее предприятия в отдельности должна быть постоянная работа над франчайзинговой системой, франчайзер должен делать ее более удобной, более выгодной для сотрудничества.

Так, если франчайзер может обязать своих франчайзи сохранять конфиденциальность полученной информации и документации во время действия франчайзингового договора (и даже в течение некоторого срока после завершения его действия), то в дальнейшем  франчайзи, который приобрел знания, может использовать их и в своей последующей деятельности, уже не являясь франчайзи. Законодательных инструментов, которые могут заставить франчайзи не использовать эту информацию, нет.

Ни в одной стране законодательство не предоставляет франчайзеру возможность запретить вышедшему из сети франчайзи заниматься тем видом деятельности, чем занимался и во франчайзинге (на определенное время после прекращения договора по франшизе).

Более того, законодательство ряда стран (в соответствии с «Руководством по франшизе» Всемирной организации интеллектуальной собственности) дает право на свободное использование технологий и ноу–хау. В России только летом 2004 г. был принят Федеральный закон о коммерческой тайне, который на данный момент является единственным инструментом защиты ноу–хау для франчайзера.

Оформление режима коммерческой тайны в отношении тех документов, которые содержат конфиденциальную информацию, необходимо как в отношении самой головной компании, так и в отношении предприятия партнера. Эксперты рекомендуют включать такое требование в договор в качестве обязанности обеих сторон.

Как уже говорилось выше, здоровые партнерские отношения - залог успешности франчайзинговой деятельности.

Франшиза "220 Вольт" успешно развивается в течение многих лет, т.к. федеральная сеть магазинов электро- и бензоинструмента "220 Вольт" фундаментом развития делает прозрачные и эффективные схемы сотрудничества обеих сторон франчайзингового процесса.