в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*

Ваш выбор - франчайзинг

9 Июля 2012

Франчайзинг может стать прекрасным выбором, если вы предпочтете иметь дело с узнаваемым брендом и следовать определенным установленным правилам, вместо того, чтобы начинать бизнес «с нуля». Будучи франчайзи, вы ведете собственный бизнес, но, в то же время, на вас распространяются положения франчайзингового соглашения – о продукции и о том, где ее закупать, об униформе, об оформлении магазина, о размещении рекламы и пр.

Поддержка и обслуживание, предоставляемые франчайзером, не всегда могут оправдать Ваши ожидания. Однако вот в чем заключаются истинная ценность франшизы:

• Существующая цена бренда (кроме случаев, когда бред только вышел на рынок)

• Существующая операционная система

• Существующий выбор продуктов/предоставляемых услуг

• Отношения с поставщиками (иногда на выгодных условиях)

• Обучение

• Предприятие запущено на проверенном месте и работает по налаженной схеме (за исключением новых брендов)

• Совместная реклама и перекрестные продажи с другими франчайзи

При определении того, устраивает ли вас как пртенциального франчайзи размер начальной платы за франшизу, необходимо тщательно взвесить эти и другие подобные факторы.

Компании, которые только входят во франчайзинговый бизнес, иногда решают начинать с предложения франшизы по такой плате, которая едва покрывает внутренние издержки. Делается это для того, чтобы повысить привлекательность франшизы для первых франчайзи. При этом франчайзеры не слишком торопятся снижать плату за франшизу для более поздних партнёров.

Все это, как и любые другие ценные вещи, нужно заработать.

Рассмотрим, например, зарубежный опыт. В случае с франчайзингом, помимо всей той огромной работы, которую необходимо проделать, чтобы преуспеть, франчайзи придется также платить франчайзеру за право пользования системами и товарными знаками. Как отмечалось выше, этот платеж представляет собой авансовую «плату за лицензию», затем следует оплата текущих роялти, плюс взнос в местный и/или региональный, а также национальный рекламные фонды. Сумма авансового платежа, как правило, заранее установлена, она может составлять 5000$, а может достигать и десятков тысяч. Роялти (взимаются как процент от доходов франчайзи) могут варьироваться, но обычно они колеблются в диапазоне 5%-8%. Рекламные взносы также обычно взимаются как процент от продаж и могут быть в диапазоне от 1% до 5%, но чаще всего это 3%-4%. Помимо вкладов в рекламные фонды, франчайзи придется потратиться на локальный маркетинг. Процентных отчислений вряд ли хватит на обеспечение предприятия достаточными маркетинговыми ресурсами, которые должны стать залогом успеха франчайзи.

Одной из крупнейших франчайзинговых сетей является федеральная сеть магазинов электро- и бензоинструмента "220 Вольт". С этой франшизой многие предприниматели получили возможность открытия нового или расширения существующего бизнеса.