в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Франчайзинг: зарубежный опыт вчера, сегодня, завтра

17 Июля 2012

Сегодня за рубежом существуют три основных вида франшизы:

- Привлечение дистрибьюторов, которым предоставляется право на продажу продукта своей материнской компании – в качестве примера приведём центры по продаже автомобилей (Toyota, Ford, GM, Mercedes и т.д.).

- Выдача лицензии владельцем торговой марки или бренда. Получивший лицензию в этом случае приобретает право на использование товарного знака материнской компании или бренда в сочетании с разработками собственного бизнеса, например: напитки (Coca-Cola) и спортивные франшизы (Miami Dolphins).

- Франшизы бизнес-формата, которые наиболее популярны (Subway, Meineke Muffler, Circle K).

Интересно, что даже такие гиганты не в состоянии вытеснить с западного рынка множество мелких предпринимателей. Впрочем, это можно попытаться объяснить – мелкий предпрниматель имеет одно субъективное преимущество: личное знакомство с покупателем и потребителем. Людям нравится вести дела с кем-то знакомым, а не с обезличенным торговым гигантом. Небольшие компании выглядят более комфортными и уютными, вызывают больше доверия, так как предполагают индивидуальный подход. Однако, эти утверждения верны только если качество товаров и услуг этих компаний действительно превышает аналогичные показатели у держателей франшиз.

Не секрет, что на Западе существует гораздо более развитое законодательство в сфере франчайзинга. В частности, там большинство франчайзеров обязывают фрашизополучателей нести индивидуальную ответственность и гарантировать полное выполнение всех обязательств, прописанных в контракте, включая денежные, принятые на себя юридическим лицом или другим законным представителем франшизополучателя.

Гарантия – это контракт вторичной ответственности, обязывающий поручителя исполнять условия в случае невыполнения основного контракта. Финансовое поручительство предоставляет кредитору или как в случае с франшизой франшизодателю дополнительную страховку при работе с сетью франчайзи.

В случае с франшизой за рубежом, большинство гарантийных обязательств формируют отношения таким образом, что франчайзи выступает обязанной стороной по Договору франшизы. Поручители так же включаются в Договор Франшизы как часть официального документа. Индивидуальный поручитель в большинстве случаев уклоняется от права выдвигать требования от лица франшизодателя по отношению к франчайзи. Зачастую франшизодатели за рубежом требуют, чтобы супруги индивидуального франчайзи несли солидарную ответственность. Таким образом, франшизодатель получает гарантированный доступ к совместно нажитым в браке активам, счетам, недвижимости.

Интересно отметить, что в России одной из крупнейших франшиз является франшиза «220 Вольт» - франшиза федеральной сети магазинов электро- и бензоинструмента.