в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Развитие франчайзинга в России

30 Июля 2012

Мировая практика давно подтвердила, что франчайзинговый бизнес – один из наиболее успешных, стабильных и прибыльных. Его секрет кроется в сочетании опыта, торговой марки и ноу-хау франчайзера с энергией, мобильностью и инвестициями франчайзи.

Однако  в России возможности франчайзинга используются в гораздо меньшей степени, чем на Западе. А ведь именно развитие франчайзинговых сетей поможет модернизировать отечественную экономику, попутной реанимируя ее от «нефтяной иглы», без бюджетных трат и административного ресурса. Большое количество российских торговых марок станут федеральными, создадутся дополнительные рабочие места даже самых далеких и депрессивных регионах.

Потенциальные возможности роста франчайзинга в нашей стране есть, однако его развитию мешают следующие причины:

- экономические. Большинство экономических предпосылок развития франчайзинга находятся в зачаточном состоянии. Например, для формирования стартового капитала чрезвычайно сложно взять банковский кредит без кабальных условий, хотя франчайзинговый бизнес, как один из надежнейших, должен бы заставить банки создавать особый кредитный продукт именно для потенциальных франчайзи (как это делается в Европе и США).  К этому добавляется общая нестабильность российской экономики и недоверие к ее будущему. И, конечно, само понятие механизмом франчайзинга практически не урегулировано на правовом уровне.

- социально-психологические.  Отечественный опыт еще не настолько широк, чтобы окончательно устранить страхи начинающих предпринимателей перед новыми иностранными формами ведения бизнеса. Многим просто нравиться «по старинке», пусть и не столь надежно и успешно. Этой позиции способствует отсутствие хорошего и доступного образования по бизнес специализации. Также некоторые предприниматели считают франчайзинг простым открытием отделения компании, а не собственным бизнесом, что тоже ошибочно.

Отдельная проблема – несформированное отношение российского бизнес-сообщества к интеллектуальной собственности. Ведь франчайзер передает в пользлвание франчайзи часть своих интеллектуальных прав, а вот как ими сможет воспользоваться франчайзи, особенно в случае расторжения либо прекращения франчайзингового договора, неизвестно.

Все проблемы связаны между собой, и для их разрешения нужно иметь комплексный подход, прежде всего со стороны государства в формировании правовой базы, равным образом защищающей и франчайзи, и франчайзеров.

Среди отечественных франчайзинговых проектов выделяется франшиза «220 Вольт». Она завоевывает все большую популярность, благодаря чему федеральная сеть магазинов электро- и бензоинструмента «220 Вольт» продолжает динамично развиваться.