в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Что необходимо помнить франчайзеру

1 Августа 2012

Даже если бизнес удачный и прибыльный, со временем приходит мысль, что вы еще не достигли «потолка», но дальше линейно развиваться нет средств. В этом случае, продажа франшиз на свои бизнес-схему, бренд и ноу-хау – самый оптимальный вариант. Ведь можно расширить свою сеть даже до тех регионов, где не выгодно было открывать филиалы из-за затруднительной логистики и больших финансовых вложений.

Конечно, надо сначала разработать франчайзинговый пакет, «обкатать» его на практике, посмотреть на рентабельность. Однако даже с готовой франшизой в вашей системе есть неизвестный элемент – франчайзи. К выбору франчайзи нужно подходить очень тщательно – ведь именно они «несут ваше знамя» в другие территории и регионы. От них во многом зависит репутация вашего бренда, в который, наверное, вы вложили немало сил и денег.

Поэтому важно помнить о тех сложностях, которые могут возникнуть с франчайзи:

1. Франчайзи – это владелец собственного бизнеса, а не ваш филиал. Поэтому зачастую трудно отследить сделки франчайзи, а так же его обороты, например, при уплате с них роялти.

2. Невыполнение стандартов. При этом снижается качество оказываемых услуг, что приводит к уменьшению потребительского спроса. Однако это снижение отразится не только на том франчайзи, которые «недоработал», но и на всей сети, так как репутация бренда будет слегка «подмочена».

3. Недоплата взносов путем сокрытия реальных доходов от франшизы.

4. Халатное отношение к объектам интеллектуальной собственности и конфиденциальной информации. Франчайзи получает долговременный доступ к ноу-хау франчайзера – его интеллектуальной собственности. Однако некоторые франчайзи позволяют себе разглашать эту информацию или использовать франчайзинговые схемы на других своих предприятиях. Также франчайзи может продолжать пользоваться бизнес-схемами франчайзера и после расторжения договора – ведь это знания и умения, а не вещь – просто забрать назад их сложно. Здесь очень сложно выработать действенные меры, в основном ставка идет на добросовестность франчайзи.

5. Выход франчайзи из системы с созданием собственного конкурирующего вам бизнеса.

Во избежание трудностей и незапланированных сюрпризов, франчайзер должен осуществлять скрупулезный подбор своих будущих партнеров, которых он посвятит в основы и тонкости своего бизнеса. Обязательно нужно проводить очные интервью для выявления психологической совместимости и необходимых качеств франчайзи.

Федеральная сеть магазинов электро- и бензоинструмента «220 Вольт» - это надежный франчайзер. Именно поэтому франшиза «220 Вольт» уже для многих предпринимателей по всей России стала первым шагом к успеху.