в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*

Как зарождался франчайзинг?

24 Августа 2012

В России франчайзинг появился относительно недавно. Но на самом деле его становление началось более пятисот лет назад, еще в средние века, когда английский король предоставлял право баронам собирать налоги с определенных территорий. За это бароны должны были быть всегда готовыми к участию в военных действиях. В переводе с английского языка «франшиза» значит право, передаваемое королем.

Современное понимание франчайзинга начало формироваться в середине XIX века. Создателем франчайзинга принято считать Исаака Зингера – основателя компании «Singer Sewing machine company». Зингеру удалось наладить рентабельное серийное производство швейных машинок на территории США. Но возникли проблемы со сбытом изделий и их ремонтом – для того чтобы обеспечить должный уровень обслуживания клиентов требовались огромные финансовые вложения. Но Исаак Зингер нашел выход из этой ситуации: он начал заключать с другими экономически независимыми фирмами договоры, согласно которым они имели право реализовывать продукцию и обеспечивать ее сервисное обслуживание на определенной территории. Выгоду получали обе стороны: дистрибьюторы покупали швейные машины со скидкой, но обязаны были обеспечивать замену деталей и другой текущий ремонт.

Этот опыт со временем начали перенимать и другие организации, например, в начале XX века нефтеперерабатывающие компании таким путем создавали сети бензоколонок.

В 1946 году в США вышел закон о товарных знаках, который дал мощный толчок в развитии современной системы франчайзинга. С тех пор использование товарных знаков регулировалась государством, а популярность и хорошая репутация компании стала приносить предпринимателю дополнительную прибыль в виде платы других организаций за право пользования товарным знаком.

Вот несколько малоизвестных фактов о зарубежном франчайзинге:

  • В США – больше 900 000 маленьких компаний, работающих по франшизе в 75 разных индустриях! В Канаде их больше 65 000, и много, много в целом мире;
  • Более 11 миллионов людей работают в франчайзинговом бизнесе в США;
  • Согласно IFAEF, в одном только периоде с 2001 до 2005 года ежегодная прибыль от этого бизнеса в США выросла 1.5 триллионов долларов до 2.3 триллионов долларов;
  • Новый филиал очередной франшизы открывается в США каждые 8 минут, в Канаде – каждые 2 часа!

В России одной из крупнейших франчайзинговых сетей является федеральная сеть магазинов электро- и бензоинструмента «220 Вольт». Франшиза «220 Вольт» вот уже долгое время является одним из самых выгодных предложений на франчайзинговом рынке России.