в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Мастер-франшиза зарубежных компаний в России

27 Августа 2012

Бескрайние просторы России давно привлекали зарубежных инвесторов. Первые попытки освоить российский рынок были предприняты еще в 90-х годах прошлого века. Но то ли слишком суровой оказалась наша экономическая реальность, то ли времена были не те, но из тех первопроходцев мало кто остался.

Появление мастер-франшизы в России

Но все меняется. Система ведения бизнеса – франчайзинг, открыла новое дыхание у российских предпринимателей, желающих работать в партнерстве с зарубежными фирмами. А желание продвигать свою торговую марку на территории России, у иностранных компаний никогда не пропадало.

Для франчайзинг-системы характерно наличие сотрудничество двух сторон: старшего партнера (франчайзера) и начинающего бизнесмена (франчайзи). При продаже франшизы (лицензии), франчайзер предоставляет младшему партнеру право работать под его торговой маркой (как правило, хорошо известной и популярной), использовать его технологию, обучает персонал и т.д.

Российский предприниматель, в свою очередь, развивает торговую систему и выплачивает регулярные платежи за использование этих привилегий.

Для крупных компаний предпочтительнее продавать не отдельные франшизы каждому франчайзи, а выбрать из их числа наиболее перспективного и продать ему генеральную лицензию на продажу франшиз. Таким образом, франчайзер избавляется от необходимости следить за деятельностью каждого звена франчайзинг-системы, делегируя эти обязанности обладателю мастер-франшизы. Теперь в его обязанности входит общение с клиентами, сбор регулярных взносов (роялти) и контроль за деятельностью проданных им франшиз. По сути, теперь он – франчайзер.

Старший партнер может проводить регулярные проверки и утверждать каждую заявку на покупку лицензии, но может и ограничиться периодической инспекцией и получением причитающихся ему процентов от деятельности франчайзинг-сети под его маркой. Все зависит от условий договора.

Особенности российской мастер-франшизы

Для российских франчайзи, решивших развивать свое дело под крылом известного иностранного бренда, существует определенная трудность в объяснении некоторых особенностей развития франчайзинговой системы своему старшему партнеру. Ну как перевести особенности бюрократии и отсутствие в законе одного из основополагающих понятий  - «роялти», в наших законах? Да и сам закон приравнивает франчайзинг к понятию «коммерческая концессия», что не совсем соответствует положению дел.

К счастью, в этом вопросе наблюдаются подвижки в лучшую сторону. Франчайзинг гибко приспосабливается к «особенностям национального бизнеса», что позволяет развиваться франшизам в России. Одной из крупнейших франчайзинговых сетей в нашей стране является сегодня федеральная сеть магазинов электро- и бензоинструмента «220 Вольт». Франшиза «220 Вольт» на протяжении многих лет является успешной и динамично развивающейся франшизой.