в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Генеральный франчайзи и субфранчайзи

29 Августа 2012

Архитектура отношений между крупными франчайзерами – мировыми брендами и единичными франчайзерами, работающими непосредственно с клиентами, достаточно сложна. Франчайзер, имеющий несколько десятков точек в сети, может позволить себе общаться непосредственно со своими франчайзи. А что же делают гиганты мировой индустрии, стремящиеся расширить рынок сбыта с помощью франчайзинга?

Для начала стоит определиться, какие виды франшиз с точки зрения монопольных прав на территорию бывают. Их два:

- неисключительная франшиза - характерна для прямого франчайзинга с открытием одной точки без предоставления монопольных прав на территорию.

- исключительная франшиза – франчайзи приобретает монопольное право на распространение франшизы на определенной территории.

Именно на основе исключительной франшизы строятся отношения в мастер франчайзинге и мастер территориальном франчайзинге. Рассмотрим действие исключительных франчайзинговых прав на примере. Иностранная компания – один из мировых лидеров фаст-фуда, хочет выйти через франчайзинг на рынок в России. Конечно, компания с такими размерами не будет работать с одиночными франчайзи по разным большим и малым российским городам. Иностранцы ищут надежного делового партнера, которому продают мастер-франшизу, то есть право привлекать для работы на рынке под их брендом индивидуальных франчайзи (субфранчайзи). Вместе с мастер –франшизой обычно продают и территориальную франшизу или право работать под их брендом на индивидуально закрепленной территории.

Зачастую, когда франчайзер иностранец, требуется адаптировать модель франшизы к местному рынку, проверить ее. Поэтому мастер-франчайзи обычно открывает сам пилотную точку или несколько, на которых применяет технологии и стандарты франчайзера, выявляя слабые места. «Обкатав» идею на местном рынке, генеральный франчайзи может начать продавать франшизу субфранчайзи либо самостоятельно открывать франчайзинговые точки.

Отдельно выделяется территориальный договор франчайзинга, на основании которого франчайзер предоставляет территориальному разработчику право открыть определенное количество точек на вверенной территории. Территориальный разработчик не может сам использовать франшизу, для этого заключается иной договор.

Российская компания «220 Вольт» предлагает франшизу на открытие магазина по продаже электро – и бензонструмента, разработанную специально с учетом отечественного рынка и покупательской способности регионов. «220 Вольт» напрямую работает со своими франчайзи, обеспечивая оперативное реагирование по поставкам товара и консультирование по вопросам открытия и развития бизнеса.