в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Регистрация и лицензирование франчайзингового договора

3 Сентября 2012

При покупке франшизы обязательно должен быть заключен франчайзинговый договор  – именно он является основой сотрудничества, где четко прописаны все обязательства, права и условия изменения или расторжения совместного бизнеса. Франчайзинговый договор или, как он именуется в отечественном праве, договор коммерческой концессии заключается только в письменном виде и подлежит обязательной госрегистрации. Несоответствие этим правилам повлечет недействительность заключенного договора, то есть стороны уже ничего не могут потребовать от друг друга, так как все договоренности автоматически аннулируются.

Договор коммерческой концессии можно назвать подвидом лицензионного договора, только с расширенными возможностями. По франчайзинговому договору передается не только товарный знак, но и ноу-хау, технологии и стандарты бизнеса, продвижения. Именно регистрация договора франчайзинга создает прочную правовую основу деятельности франчайзи.

Содержание договора регулируется статьями 1031 и 1032 Гражданского кодекса. Среди обязательных пунктов договора должны содержаться условия о соответствии качества товаров и услуг, производимых франчайзи,  аналогичным продуктам, который предлагает сам франчайзер. То есть это условие об обязательном соответствии единым корпоративным стандартам франчайзера и закрепление того, что правообладатель будет контролировать это соответствие на законных основаниях.

Также франчайзинговый договор содержит указания на:

- территорию пользования передаваемыми исключительными правами.

- срок действия соглашения.

- объемы использования: максимальные и минимальные.

- форма, размер и периодичность вознаграждения франчайзеру.

- исключительность или неисключительность франшизы, то есть наличие права франчайзера продавать франшизу другим лицам либо его отсутствие.

Заключение договора и его регистрация важны и для избежания мошеннических схем. Так мошенники зачастую отказываются заключать договор концессии, ссылаясь на то, что товарный знак или бренд находится в стадии регистрации, а это, дескать, дело длинное. И чтобы не терять времени, предлагают заключить иной вид договора – на оказание услуг, поставку товаров или иной. Будьте бдительны – такое поведение продавца франшизы сигнализирует о том, что он исчезнет сразу же после получения паушального взноса, оставив вас «наедине» с ничего не стоящим брендбуком (это в лучшем случае).

Договор франчайзинга подлежит обязательной регистрации в государственном органе по интеллектуальной собственности (Роспатенте). Регистрация является одной из гарантий добросовестных намерений франчайзера.

Франшиза «220 Вольт» - исключительно удачный шанс начать собственное дело под «крылом» крупной российской компании – одного из лидеров по продаже электро- и бензоинструмента на российской территории. Мы работаем в четком соответствии с действующим законодательством, поэтому наши франчайзи уверены в стабильности завтрашнего дня.