в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Азы франчайзинга: выгодный бизнес в современной России

6 Ноября 2012

Франчайзер – это компания, которая разрабатывает успешный формат бизнеса и распространяет его, создавая сеть из юридически самостоятельных предприятий. Официально, по законодательству, франчайзеры называются правообладателями, т.е. они владеют правами на товарные знаки, технологии, ноу-хау, дизайн.

Самое главное преимущество франчайзинга для правообладателя – это быстрое расширение сети с минимальными затратами, ведь основные вложения для открытия новых предприятий сети несут франчайзи. Покупатели франшизы освобождают франчайзера и от текущих расходов на поддержание деятельности новой фирмы.

Кроме того, франчайзи, открывающему бизнес в знакомом регионе, гораздо проще ориентироваться на местности. А впоследствии пользователи франшизы выплачивают роялти головной организации.

Франчайзинг работает эффективно и для тех правообладателей, которые выпускают свой товар: благодаря франчайзи они находят новые каналы сбыта. Дилерские отношения обеспечивают франчайзеру продажи в разнообразных регионах без существенных затрат на торговый персонал и выставочные площади. К примеру, для производителей оборудования это еще и удобный способ реализовать свою продукцию, а заодно и получить дополнительную прибыль в виде роялти.

Компания начинает задумываться о продаже франшиз тогда, когда у неё есть хотя бы 2-3 успешно действующих собственных предприятия. В это время встаёт выбор: или вкладываться в открытие нового филиала, или обучить кого-то на стороне.

Для того, чтобы воспользоваться возможностями других предпринимателей, будущий франчайзер должен разработать франшизный пакет. Зачастую на этом этапе привлекаются профессионалы, знакомые с развитием франшиз. Помимо рабочих материалов, продавцу франшизы необходимо продумать способы обучения и контроля франчайзи.

Отдельную заботу представляет собой юридическое оформление франчайзинговой модели развития сети. Часть договоров – лицензионный и концессии – подразумевают предварительную регистрацию прав на интеллектуальную собственность. Впоследствии, после заключения договора, франчайзеру будет необходимо зарегистрировать уже договор в Роспатенте.

Франчайзеру заранее стоит продумать и такие вопросы:

- каким образом проводить отбор франчайзи?

- как обезопасить себя от некачественной работы независимых участников сети?

- как предотвратить выход покупателей франшизы из сети и дальнейшее открытие ими фирм-конкурентов?

Франшиза «220 Вольт» - это успешный проект именно благодаря тому, что в течение многих лет существования были отработаны эффективные схемы функционирования в любых обстоятельствах, начиная с небольших рынков городов с населением до 100 000 чел. и заканчивая деятельностью в сложноконкурентных условиях крупных городов.