в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Тонкости франшизного права

14 Ноября 2012

При покупке франшизы у бизнесменов справедливо возникают следующие вопросы: на той территории, которая им вверена, будут ли они иметь право эксклюзивной деятельности и в течение какого срока договор дает им право вести деятельность? Оба вопроса имеют первостепенное значение.

Что касается территории, то возможны прямо противоположные варианты: либо владеть франшизой в своем городе будете только вы, и тогда вопрос конкуренции с аналогичными предприятиями отпадает сам собой, либо франчайзер решит поставить на первое место собственную выгоду и продаст лицензию на использование своего бренда еще нескольким бизнесменам в вашем регионе.

В некоторых случаях франчайзеры это делают с целью определенной страховки: вдруг ваше дело пойдет не так, как планируется изначально. Бывают случаи, что в одном городе на расстоянии нескольких сотен метров распложены два одинаковых магазина или организации. В таких условиях успешно начать бизнес будет гораздо сложнее.

Чтобы не попасть в столь неприятную ситуацию, надо крайне внимательно изучить договор с франчайзером. Франшиза может быть как исключительной, то есть право деятельности в конкретном регионе будет только у вас, так и не исключительной. Этот момент уточняйте сразу, когда только начинаете присматриваться к предприятию.

Конечно, стоимость франшизы и территория взаимозависимы. Эта связь имеет экономические корни. Франчайзер, ограничивая себя сотрудничеством только с одним франчайзи, теряет потенциальную прибыль, которую мог бы получать от работы с другими предпринимателями. Владелец франшизы, пользуясь тем, что в его регионе нет конкурентов со стороны своей сети, имеет возможность более успешно вести дело, обслуживая большее количество клиентов. Таким образом, за отсутствие других франшиз, приходится платить больше.

Влияет на стоимость франшизы и срок договора. Чем дольше вы будете вести деятельность с использованием торговой марки франчайзера, тем дороже франшиза будет стоить, это вполне логично. Объяснением являются риски франчайзера: если договор заключен на 20 лет, а работа ведется некачественно, то сеть может терпеть убытки, в том числе, связанные с потерей репутации. Многие договоры предусматривают пролонгацию. В среднем же изначальный срок сотрудничества составляет от одного года до пяти лет.

Вопрос о пролонгации также следует внимательно изучить.

Франшиза «220 Вольт» - это успешная система, основанная на эффективных стандартах работы. Федеральная сеть магазино электро- и бензоинструмента «220 Вольт» в течение многих лет динамично расширяется, принося выгоду новым франчайзи.