в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Франчайзинг в России: с самого начала до сегодняшнего дня

20 Ноября 2012

Первые российские франшизы открывались в нефтепереработке, электроэнергии и пассажирских перевозках. Первые франшизные схемы подразумевали арендные отношения и передачу прав на использование товарного знака. Постепенно франчайзинг превращался в средство интеграции малого и крупного бизнеса. На данный момент на российском рынке франшизных организаций общественного питания присутствуют как зарубежные, так и отечественные бренды.

1995 г. - ключевой для развития франчайзинга в России. Договор коммерческой концессии, принятый в российском законодательстве в 1996 г., ознаменовал новый уровень данной экономической модели.

Наблюдается тенденция к росту франчайзингового бизнеса. В России данный формат востребован. В 2001 г. было зарегистрировано 50 франшиз. К 2008 г. число подобных предприятий возросло до 750. Наибольшее число франчайзинговых компаний зарегистрировано в секторе розничной торговли.

Развитие франчайзинга в России обусловлено общемировыми тенденциями (необходимость объединения ресурсов в эпоху глобализации).

Понятие франчайзинг (в российских условиях) - это коммерческая концессия или дилерское соглашение с дополнительными условиями или лицензионное соглашение.

В концу «нулевых» на отечественном рынке пищевых продуктов произошло перераспределение франшиз. Крупноформатный сектор (в силу жестких требований логистики и обмена данных) уступил позиции торговле специализированным ассортиментом (чай, кофе, замороженные продукты).

Непродовольственный сектор российского рынка не подлежит оценке на предмет развития франшиз. В России отсутствует законодательная база, регламентирющая отношения в этой области.

Рост франчайзинга в России происходит неоднородно в силу величины территории. Наибольший потенциал - у регионов с хорошей инфраструктурой (там уже сейчас заметен скачок локальных торговых сетей).

Две позитивные тенденции в развитии франчайзинга, набирающие обороты на российском рынке, заметны особенно сильно. Это быстрое освоение новых территорий, а также рост франчайзеров, не имеющих отношения к Москве и Московской области. Франшиза «220 Вольт» за годы существования стала всероссийской, это успешная франшиза, магазины электро- и бензоинструмента «220 Вольт» сегодня можно увидеть во многих городах России.