в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Франчайзинг: чего делать не следует – Часть I

10 Июня 2013

Работа по франшизе предполагает целый ряд факторов. Грамотное планирование работы поможет избежать множества подводных камней.

Вот несколько распространенных ошибок, который совершают франчайзи (и пути решения).

Первая ошибка: Выход на новый рынок без предварительной подготовки.

франчайзинг

Существует масса легенд об отчаянных инвесторах, вложившихся в заведомо провальные проекты, и достигших успеха. Увы, тех, кто вкладывается в перспективное направление и прогорает, гораздо больше. Как и тех, кто вскочил в последний вагон, на излете, вложил слишком много и получил мизерную отдачу.

Совет: Вы нашли отличную возможность заработка на перспективном направлении. Проведите исследование. Чем данное направление перспективно? Проанализируйте нишевые направления. Почему они до сих пор на плаву?

Соберите информацию о деятельности франчайзера. Определите степень стабильности и регулярность возврата инвестиций. Ищите проблемы (будущие или потенциальные). Проанализируйте деятельность других франчайзи. Обратитесь к ним за консультацией (в т.ч. – об их взаимоотношениях с франчайзером).

Оцените, насколько продукт или услуга, предлагаемые франчайзером, зависят от требований рынка. Например, мода на здоровое питание делает открытие ресторана фаст-фуд заранее убыточным. Намного актуальнее будет веллнесс-центр или компания-производитель эко-продуктов. Проанализируйте локальный спрос. Инвестиции в отрасль, занятую другими франчайзерами, в перенасыщенный рынок, не отобьются. Оцените экономическую ситуацию в регионе. Готово ли население к еще одному игроку на данном рынке.  Продолжающаяся экономическая рецессия снижает покупательскую способность граждан (данные варьируются в зависимости от региона; в некоторых районах  люди готовы покупать только предметы первой необходимости)..

Вторая ошибка: Слишком интенсивный рост.

Причина та же – отсутствие стратегии развития.

Предприниматели постоянно ищут новые возможности для развития бизнеса и закрепления своего присутствия на рынке. Отсутствие тщательного планирования затрат и логистики приведет к недостаче средств и выходу из бизнеса. Чтобы выжить в бизнесе необходимо постоянно двигаться (ср. Акулы бизнеса). Постоянно ищите способы увеличения прибыли. Охотьтесь за новыми клиентами.

Совет: Проанализируйте уровень текущих продаж и источники клиентуры вашего бизнеса. Оправдано ли открытие еще одной точки с точки зрения текущего спроса?

Создайте и регулярно обновляйте финансовый прогноз. Пересматривайте данные о текущем состоянии бизнеса. Оцените уровень прибыли и издержек. Постарайтесь избежать дефицита и незапланированных трат. Сначала вам кажется, что деньги только расходуются. Учтите: вам необходим реалистичный бюджет на весь период деятельности компании. Соблюдение бюджета обязательно. Лимит расходов – величина переменная. Пересматривайте ее регулярно. Учитывайте влияние скачков продаж, пересмотра контрактов, изменения графиков платежей.

Всегда будьте готовы к худшему сценарию, но не забывайте тщательно прорабатывать сценарии успеха. Расставляйте цели и определяйте, как их достичь.

Как справиться с ситуацией чрезмерного успеха франшизы? Как вести себя при резком росте бизнеса? Проработайте стратегию непрерывного развития. Оцените финансовые возможности (как ваши, так и вашего бизнеса).

Масштаб инвестиций в технологию (ПО для торговых терминалов, CRM, веб-сайт) должен меняться в зависимости от масштабов бизнеса в целом. Убедитесь в том, что рост бизнеса не приведет к проблемам в развитии технологии (например, падение сайта из-за низкой проходимости). Сторонние поставщики хостинга должны обеспечивать уровень сервиса при любом трафике. Покупка франшизы – это серьезный шаг, и он требует от предпринимателя взвешивания всех за и против. Главное – выбрать оптимальное финансирование, сферу деятельности, работу, которой вы будете рады.