в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Три закона о франшизе

2 Июля 2013

Есть мнение, что все возможные законы уже придумали. Нынешнему поколению остается усовершенствовать и применять их к конкретной ситуации.

70 лет назад классик мировой фантастики, Айзек Азимов, сформулировал принципы, которые легли в основу всего его творчества. Мир узнал Три Закона Робототехники. Все произведения Азимова посвящались взаимоотношениям Человека и Робота. Особенно взаимной безопасности этих взаимоотношений.

Итак, 3 закона:

1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.

3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

Конечно робототехника значительно облегчила жизнь человечеству. Мы привыкли к вендинговым автоматам и автоматическим билетным кассам в аэропортах, паркоматам и круиз-контролю в автомобилях. Эти устройства - инструменты нашего быта. Эти законы применимы и в других сферах жизни. Например - в бизнес среде, особенно в сетевом бизнесе, франчайзинге. Что есть франчайзинг? Способ и форма ведения бизнеса. Инструмент бизнеса. Инструмент получения прибыли.

франчайзинг

Адаптируем эти Законы к взаимоотношениям франчайзера и франчайзи и нам откроются основы франчайзинга. Франчайзи доверим имя Человека, а франчайзеру достанется почетная роль Робота.  

Франчайзер не может причинить вред франчайзи. Или своим бездействием допустить причинения ему вреда.

Франзайчер должен слушать и слышать франчайзи; оказывать услуги в рамках Договора кроме тех случаев, когда требования франчайзи противоречат Первому Закону.

Франчайзер охраняет и оберегает франшизу и франчайзи в тех случаях, когда это не противоречит Первому и Второму Законам.

Рассмотрим подробнее.

1. Франчайзеры обязаны заботиться о партнере. Как и в семье. Отец (руководитель компании) и выросший сын (входящий в бизнес). Франчайзер советует и рекомендует не от желания «покомандовать», а потому, что знает, как обеспечить большую прибыль. Он оберегает от ошибок. Он работает, а не бездействует.

Вывод: франчайзинг –  наименее рискованная форма ведения бизнеса.  

2. Правила этого бизнеса зафиксированы в Договоре коммерческой концессии. Услуги, которые Вы ожидаете, должны быть зафиксированы и описаны. Тогда Ваши желания совпадут с возможностями франчайзера.

Вывод: франшиза - это модель бизнеса, отлаженный механизм. Франчайзер отвечает за успешность Вашей работы при условии соблюдения технологии.

3. Всё ценное требует защиты. Франчайзер защищает Ваш бизнес.. Он обеспечивает Вашу защиту на территории эксклюзивной деятельности с любой точки зрения, зафиксированной в Договоре. В то же время он защищает себя: регистрация логотипа, фирменного наименования, защита интеллектуальных прав. Франчайзер контролирует соблюдение Вами технологии франшизы. И этим обеспечивает защиту Ваших инвестиций.

Вывод: защита и контроль – обязанность франчайзера, которая заложена в основах франчайзинга.

Напоследок одно интересное дополнение. Франчайзер оберегает одновременно всех франчайзи, а не кого-то одного.

Собственно говоря, франшиза - это коллективный бизнес. Бизнес, который объединяет единомышленников.

Бороться и искать. Найти и победить.