в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Договор коммерческой концессии

22 Июля 2013

Что такое договор коммерческой концессии? В чем его особенности? Зачем заключать договор такого типа при франчайзинговом сотрудничестве? Об этом пойдет речь в нашей статье.

Франчайзинг как система ведения бизнеса – относительно новое явление в России, но уже весьма распространенное. Франчайзинг подразумевает «клонирование» уже известных моделей ведения бизнеса. Головная компания - франчайзер, распространяет собственную торговую марку, чтобы увеличить торговый оборот и получить прибыль. Малое предприятие - франчайзи, за счет головной компании, получает возможность вести собственное дело при помощи различных маркетинговых механизмов. Цель такого партнерства – разумное инвестирование, а также удовлетворение интересов обеих сторон.

Партнерское соглашение необходимо закрепить с помощью официальной бумаги, контракта, в данном случае – франчайзингового договора. В этом документе должны оговариваться все условия реализации бизнеса и используемые технологии франчайзера. Так как в законодательстве отсутствует понятие «франчайзинг», то в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, данная система партнерских отношений оформляется договором коммерческой концессии.

Итак, что такое договор коммерческой концессии?

договор коммерческой концессии

Это официальный документ, по которому одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне право на использование целого пакета исключительных прав (принадлежат правообладателю) за вознаграждение на срок или без указания срока. К таким правам причисляются:

  • право на товарный знак;
  • право на знак обслуживания;
  • право на фирменное наименование;
  • право на коммерческое обозначение;
  • право на охраняемую коммерческую информацию;
  • право на использование деловой репутации;
  • ноу-хау и прочие прописанные в договоре объекты исключительных прав.

Краткая характеристика договора коммерческой концессии:

  • двусторонний (соглашение двух и более лиц);
  • консенсуальный (гражданско-правовой);
  • возмездный (договор купли-продажи);
  • обязывающий (права и обязанности возникают у двух сторон партнерского соглашения).

Цель договора коммерческой концессии – создание новых бизнес-комплексов (торговых центров, магазинов, ресторанов, хостелов, промышленных предприятий и пр.).

Основные виды концессии для франчайзинга:

товарный франчайзинг: реализация продукции через малое предприятие (франчайзи), которое не занимается продажей аналогичного товара конкурентов (данный вид концессии используется повсеместно для сбыта автомобильных товаров, бензина, с/х оборудования и т.д.);

производственный франчайзинг: правообладатель предоставляет рецептуру, оборудование и права на использование товарного знака и общего маркетингового фонда для разработки и сбыта различной продукции; основное условие такого договора - строгий контроль качества со стороны правообладателя;

бизнес-франчайзинг (деловой франчайзинг): правообладатель предоставляет лицензию на использование товарного знака либо знака обслуживания, а также права на торговлю товарами и услугами тем или иным способом (обычно, в виде ноу-хау);

конверсионный франчайзинг: один из способов расширения сети франчайзинга, предусматривающий переход самостоятельного предприятия на работу по договору концессии и присоединение его к общему комплексу франшизных организаций под контролем одного франчайзера;

субфранчайзинг: форма концессии, при которой получатель генеральной франшизы контролирует определенный район в роли субфраншизодателя, при этом у него есть право продажи субфраншиз предприятия-франчайзера;

районный франчайзинг: один из способов создания сети франчайзинга, предусматривающий получение франчайзером права на освоение конкретного района, в результате которого создаются подконтрольные франчайзинговые системы.

Основное условие заключения договора коммерческой концессии: обе стороны партнерского соглашения должны являться индивидуальными предпринимателями или коммерческими организациями.

Форма договора - письменная. Документ подлежит гос. регистрации в Роспатенте.

Сроки действия договора оговариваются заранее. Документ может быть подписан с указанием или без указания длительности партнерских отношений.