в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Минусы франчайзинга

26 Июля 2013

франчайзингОткрывая бизнес,  любой предприниматель, разумеется, планирует наполнить дело собственными мотивами и идеями. Однако, франчайзинг, позволяя начать бизнес в сильной известной компании и получить богатый предпринимательский опыт, не дает возможность для абсолютной свободы. Каждый франчайзи обозначает для себя плюсы и минусы подобной бизнес-схемы. Итак, в этой статье мы бы хотели рассказать о недостатках франчайзинга, в каждом из которых легко найти свои преимущества.

1. Ограниченная самостоятельность.

Контроль со стороны владельца бренда за товаром, услугами, рекламным позиционированием, методами работы. Однако стоит учесть, модель бизнеса, которая «клонируется», уже работает, она проверена годами, поэтому следование за франчайзером – это, своего рода, проверенный путь к успеху.

2. Необходимость оплаты первоначального взноса.

Сумма напрямую зависит от типа бизнеса и может доходить до нескольких тысяч долларов. Естественно, хорошо поставленный, динамично развивающийся бизнес стоит дороже, чем тот, что находится на первой стадии развития. Плюс в том, что предприниматель платит уже за готовый продукт, за сильный бренд, который входит в стоимость франшизы и приносит прибыль сейчас, а значит, при точном «копировании», станет приносить доход завтра. Сильный бренд, переходящий в руки нового партнера, позволяет пользоваться всей мощью рекламы товарного знака франчайзера, представлять товар или услуги в бизнесе по франшизе можно более масштабно, чем это делают обычные предпринимательские компании.

4. Участие в общих сбытовых акциях.

Невозможно уклониться от реализации общих рекламных кампаний, утвержденных главной компанией, так же, как  не получится создавать собственные сбытовые акции без ее одобрения. В этом есть свои преимущества: бизнес-партнер всегда получает готовый маркетинговый инструмент для продвижения своего бизнеса без временных и финансовых затрат.

5. Работа с персональным менеджером.

Франчайзи не удастся избежать контроля со стороны франшизодателя, ему придется всегда находиться под пристальным вниманием персонального менеджера, представителя главной компании. То есть вы идете по проторенной дороге, и вам указывают, когда повернуть налево, а когда направо, чтобы, наконец, достичь успеха. Восприятие персонального менеджера не как контролера, а как наставника и советчика поможет развитию бизнеса.

6. Работа в бизнес-семье.

Франчайзи, по сути, является частью большого, слаженно работающего механизма. Да, малый бизнес по франшизе не принесет вам индивидуальности, вы не будете иметь собственного имени, но в этом есть и плюс – вы уже выходите на рынок с громким именем, целевая аудитория уже воспринимает вас  более лояльно, чем новое дело, бизнес “без биографии”. Главное – выбрать ту бизнес-семью, в которой хочется работать и зарабатывать.