в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Виды франчайзинга

1 Октября 2013

Мы уже разобрались, что же такое « франчайзинг ». Теперь определимся с классификацией франчайзинга. И оценим преимущества, которые предоставляет торговый франчайзинг «220 вольт».

  • Один из самых распространенных  видов  – товарный или торговый  франчайзинг

По сути, товарный (торговый) франчайзинг — это продажа товаров под именем известной компании, бренда. Вы приобретаете право открыть предприятие в качестве франчайзи именитой компании. Договор франчайзи предусматривает право реализовывать продукцию, и право осуществлять после продажное обслуживание. Успешный пример товарного франчайзинга – Эконика обувь; Красный куб; «220 Вольт».

  •  Франчайзинг  (производство)

Покупая производственную франшизу, вы приобретаете право использование эксклюзивного ноу-хау (обычно — предмет соглашения о неразглашении). При этом фирма, продающая вам свою запатентованную технологию и бренд в производство, обязуется обеспечивать вас сырьем. Пример производственного франчайзинга: Мастерфайбр; Пагода; Coca-Cola.

  • Сервисный  франчайзинг

Основная особенность данной разновидности франчайзинга — право оказывать услуги под маркой правообладателя. Сервисный франчайзинг предоставляется в самых различных сферах и боластях: франчайзинг строительных материалов; предприятия общественного питания; парикмахерские; фотомастерские; косметологические компании, туристические бюро, агентства недвижимости. Наиболее известные примеры таких предприятий – Хирш; Кодак, Subway, Ростикс KFC, Баскин Роббинс, ГрильМастер, Raddison SAS.

Также распространена другая классификация франчайзинга. В её основе — формат поддержки партнёров.

  •  Франчайзинг  распределения

Продажа товара с использованием готового бренда. Правообладатель только продаёт права на использование своего товарного знака, но не заботится о рекламной и маркетинговой поддержке своих партнёров. Подобная структура бизнеса не предполагает чёткие критерии качества. Держатель бренда не придерживается общих для сети стандартов качества.

  •  Франчайзинг  бизнес формата

Комплексный вид франчайзинга . Правообладатель предоставляет вам право использовать товарный знак, технологию ведения бизнеса, конкурентные преимущества. Также правообладатель оказывает маркетинговую и рекламную поддержку, делится бизнес-идеями. Организация франчайзинга этого вида требует создания продуманной стратегии и системы поддержки партнеров, отлаженного взаимодействия обеих сторон на всём протяжении сотрудничества. Франчайзинг бизнес формата предполагает, что правообладатель предоставит свои франчайзи ряд преимуществ, отключающих их от оптовых покупателей. По фрначайзингу бизнес формата работают избранные: Carlo Pazolini; Паттерсон; Копейка; Пятерочка» и, конечно, 220 Вольт.

Ряд компаний, работающих на территории Российской Федерации, используют другие схемы франчайзинга. Данные модели менее распространены

  • Конверсионный  франчайзинг

Самый подходящий термин для данного вида франчайзинга — поглощение. Предприятия, действующие в одном сегменте рынка, использующие идентичные способы ведения бизнеса, присоединяются к общей сети для получения конкурентного преимущества (узнаваемый бренд). Присоединение к единой сети предполагает изменения в бизнес-модели и технологиях работы. Преимущества — нематериальные активы (узнаваемый товарный знак и торговая марка).

  • Корпоративный  франчайзинг

При данной форме франчайзинга , пользователь управляет не отдельным предприятием, а большой сетью. Отдельными же предприятиями руководят наёмные менеджеры за строго определенную заработную плату.

  • Субфранчайзинг

Основа субфранчайзинга – мастер-франчайзи . Указанный вид договора франчайзи оговаривает не только возможность пользоваться купленной франшизой, но и предусматривает право перепродажи прав третьим лицам. Примеры: «Gold’s Gum», «Kem dry».

Представленные выше формы франчайзинга не стоит путать с такими терминами как условная и безусловная франшиза. Это исключительно термины страхования и означают условия, освобождающие страховщика от выплат по возмещению ущерба.

Условная и безусловная франшиза

Данные термины используются в страховании и являются одним из его условий, освобождающих страховщика от выплат по возмещению ущерба.

  • Условная франшиза (невычитаемая) - cумма выплаты, от которой страховщик освобождается при условии, если размер ущерба не превышает установленный договором размера франшизы. Если же размер ущерба превышает установленной договором размер франшизы, то страховое возмещение выплачивается в полном объеме.
  • Безусловная франшиза (вычитаемая) – сумма выплаты, на которую страховщик уменьшает выплаты по покрытию ущерба страхователя в любом случае. Отличном примером безусловной франшизы будет автомобильное страхование КАСКО.