в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Счастливое число франчайзинга 13 определений, которые необходимо знать

21 Января 2014

Перед тем, как открыть собственное предприятие, предлагаем изучить терминологию. Специалисты сети «220 Вольт» подготовили для вас лексикон из наиболее распространенных и важных определений в данной сфере бизнеса.

  1. Франчайзи - человек, который покупает право на ведение бизнеса под именем выбранного бренда.
  2. Франчайзер – непосредственно, материнская компания, которая предоставляет бизнесмену право начать и вести предприятие, используя оригинальные товарные знаки, продукты и процессы, как правило, за отдельную плату, о которой речь пойдет ниже.
  3. Плата за франшизу или Роялти - первоначальный взнос, выплачиваемый франчайзеру предпринимателем. Обычно плата оговорена в пункте 5 Договора.
  4. В некоторых случаях роялти выступает в качестве стабильного платежа в одном размере, в других изменяется в зависимости от охвата рыночной территории, опыта, прибыли или других факторов. Многие франчайзеры предлагают скидки для «ветеранов» и постоянных клиентов, социальных групп и т.д. Отдельные владельцы требуют вносить плату даже за использование рекламы.
  5. Договор на открытие франшизы и правила FDD – документ, подтверждающий юридическую значимость правообладания предоставленной символикой и товарной политикой выбранной компании. Составляется на основе действующих правил ведения франчайзинга (FDD) в данной компании. Правила FDD ежегодно обновляются и состоят из 23 разделов, которые объясняют историю компании, сборы и расходы, договорные обязательства и многое другое.
  6. Срок действия договора излагает отрезок времени, в течение которого франшиза действует - как правило, от 5 до 20 лет. В конце срока, если предприниматель (сторона покупателя) состоит на хорошем счету, большинство владельцев (сторона продавца) позволит продлить соглашение.
  7. Стоимость начала бизнеса / первоначальный взнос - общий объем необходимых для открытия франшизы инвестиций, изложен в правилах FDD. Включает в себя первоначальный взнос, а также другие расходы стартапа, например, аренда помещения, оборудования, оформление  лицензий на ведение бизнеса и оборотный капитал.
  8. Подразделения компании - представительства, которыми владеет и управляет глава материнской компании.
  9. К подразделениям могут относиться центры абонентской поддержки, головной офис, сервисные центры и т.п.
  10. Положения о регистрации – 15 статей, которые требуют от владельцев компаний зарегистрировать свои правила FDD в государственных органах, прежде чем им будет официально разрешено продавать франшизы в пределах этого государства.
  11. Конверсия или переход - некоторые владельцы компаний предлагают предпринимателям возможность перевести свой существующий независимый бизнес в форму франшизы.
  12. Внутреннее финансирование – финансовая поддержка, предлагаемая материнской компанией с целью помочь с расходами, которые могут включать первоначальный взнос франшизы, затраты на раскрутку бизнеса, оборудование и инвентарь, а также повседневные расходы, такие как расчет заработной платы.
  13.  Финансирование при участии третьих лиц - финансовая помощь, предоставляемая посредником.
  14. Многие франчайзеры имеют отношения с банками или зарегистрированы во внебюджетных фондах, чтобы ускорить процесс кредитования для своих партнеров.
  15.  Заочное право собственности - опция, предлагаемая некоторыми владельцами, которая позволяет человеку владеть франшизой без активного участия в ее повседневном управлении.
  16.  Мастер или оператор франшизы – своего рода распорядитель, управляющий от имени компании на определенной территории. Представитель может заключать договор, регистрировать новых франчайзи, обеспечивать материально-техническую поддержку и осуществлять сбор роялти.
  17.  Разработчик территории – юридическое или физическое лицо, которое соглашается открыть определенное количество франчайзинговых единиц на  большой территории в течение определенного периода времени. Причем отделения могут открываться и работать на посредника либо передаваться в руки другим бизнесменам по аналогичному договору.