в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Вопросы, которые следует задавать перед покупкой франшизы

23 Января 2014

С пылу с жару

Когда вы заключаете Договор и приступаете к ведению дел, не исключено, что что-то может пойти не так гладко, как вы предполагали. Чтобы грамотно увеличивать прибыль шаг за шагом, нужно хорошо понимать, какие условия вы принимаете.

Специалисты отдела франчайзинга «220 Вольт» подобрали список наиболее актуальных вопросов. Надеемся, наши ответы помогут обеспечить вам постоянный рост.

  1. На что ориентируется собственник компании в выборе франчайзи? Если вы ведете переговоры с франчайзером, вы должны спрашивать столько же, сколько спрашивают у вас. Сторона собственника должна увидеть, насколько вы хорошо подходите для представления бренда и готовы ли следовать их системе. Если вместо здорового интереса владелец предлагает франшизу любому – это заставляет задуматься, надежный ли он франчайзер. Чем больше рост предприятия франчайзи, тем больше узнаваемость бренда головной компании, но это может быть палка о двух концах. Как заявил консультант Джоэл Либаве (Franchise Selection Specialists Inc.) "Новые франчайзи могут либо разрушить концепцию, либо выстроить ее заново". 
  2. Насколько опытна управленческая команда? "Первоклассная команда менеджеров может творить чудеса" - говорит Джоэл Либаве, особенно, если они смогли добиться быстрого роста в других франшизах, в которых работали. Как правило, они знают, что делать, даже если к ним на обучение одновременно попадают десятки франчайзи. При первом взгляде на показатели роста можно узнать, имеет ли руководство опыт в сфере данных отношений. И если да, с какими компаниями. Не бойтесь изучать статистическую информацию, отчетность, спрашивать. Уточните, какими были показатели роста в прошлом, какие планы на будущее. 
  3. Какие ресурсы франчайзер имеет и готов  ли их расширить в целях развития компании? Интересуйтесь состоянием ресурсов. Франчайзеры должны обладать как технологиями, капиталом, так и необходимым числом персонала, чтобы быть в состоянии поддерживать растущее число франчайзи. И они должны быть готовы к увеличению их персонала по мере необходимости. По словам Джоэл Либаве, "Франчайзеры которые проявляют скупость и сокращают персонал, скоро прогорят".
  4. Предлагает ли франчайзер эксклюзивные территории? Спросите напрямую, предлагается ли выход на эксклюзивные рынки. Если да, то насколько велика их емкость. Можете ли вы работать в кооперации с другими партнером-франчайзи, или вы будете только в роли конкурентов?

На первый взгляд, быстрый рост выглядит позитивным, но это может быть предупреждающий знак. Ваша задача - копнуть глубже. Поговорите с представителем компании, задайте ему трудные вопросы. Поговорите с уже действующими на рынке партнерами. Изучите документацию и сделайте свой вывод. Франчайзер, который не доверяет и не заботится об информированности своих правообладателей, не может вызывать доверия.