в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Три вещи, которые не должны происходить: советы по выживанию для молодых франчай

28 Января 2014

Владение франшизой требует крепких нервов. Идея быть боссом самому себе выглядит привлекательно, пока не задумываешься о постоянных затратах и дополнительных обязательствах перед корпоративной структурой бизнеса. Страшно? Хотя накануне не Хэллоуин, поговорим о трех самых распространенных страхах молодых предпринимателей и подумаем, как с ними бороться.

Что если я потеряю деньги?

Требуется мужество, чтобы подписать крупный чек на выплату паушального взноса и подписаться на пунктирную линию кредита для малого бизнеса. И, если вашей франшизе требуется физическое местоположение, например, офисное или торговое, тем более, складское помещение, стоит вопрос о подписании договора аренды. Некоторые предприниматели начинают волноваться еще до того, как запустят свое дело: а не потеряли ли они свои инвестиции?

Увы, это может случиться. Чтобы предупредить наступление риска, заранее убеждайтесь в правильном выборе франшизы. И не только: оцените свои профессиональные навыки, как руководителя, личностные черты и предрасположенность к будущему делу. Но главное – следите за успехом материнской компании. Если в 2013 г. только за полгода сеть «220 Вольт» открыла 56 новых магазинов по всей стране и ни один из них не закрылся по истечении 7 месяцев, это говорит о том, что на первое время ваши риски прогореть с вложениями стремятся к нулю. А далее – все будет зависеть от следования политике роста.

Что, если у меня не будет клиентов?

Когда вы открываете магазин, вы закатываете грандиозный праздник открытия, мероприятие, предназначенное для демонстрации размаха новой франшизы. Присутствуют местные лидеры в области бизнеса и политики, как правило, при исполнении служебных обязанностей, может даже, организуется церемония разрезания красной ленточки. Всюду царит атмосфера волнения и предвкушения прибыли: Вы просто уверены, что это сработает.

Но проходят дни, и ажиотаж спадает. Затем медленно тянутся недели, а показатель продаж как-то все не тянется вверх. Что делать, если вы не сможете платить арендную плату? Что делать, если Вы не сможете удовлетворять потребности сотрудников касательно заработной платы?

Ваш новый бизнес будет испытывать некоторое замедление: это совершенно нормально. Довольно редко магазин остается забит клиентами, как в день торжественного открытия. Людям нужно время, чтобы сработало «сарафанное радио» и пошли слухи о Вашем ассортименте. И если Вы действительно постарались на славу и забили полки не чем Бог послал, а товаром, соответствующим изученному спросу в регионе, в скором времени последуют продажи нон-стоп. Например, Вы знаете, что в Вашем регионе Вы являетесь эксклюзивным реализатором электроинструмента Husqvarna и Hammer, который нужен разрастающемуся частному строительству? Будьте спокойны, за ним придут.

СОВЕТ: Известный британский писатель Ли Ребенка сказал, что вы должны "надеяться на лучшее, планировать худшее". Это должно быть вашей мантрой, как владельца бизнеса. Вы должны планировать свои медленные периоды. Выделить чрезвычайные фонды, чтобы мочь удовлетворять ваши расходы.

Что, если мой франчайзер удалится в тень?

Хотя это редко встречается при условии выбора известной компании, франчайзер может выйти из бизнеса. Это зависит от многого. Например, если вы хотите стать последователем молодой компании, которая на рынке меньше, чем 2 года. Специалисты предложили бы вам серьезный разговор о заключении с франчайзером Договора о банкротстве с участием адвоката, прежде чем подписать свое согласие.

Не то, чтобы молодые франчайзеры имеют больше шансов разориться. Это происходит потому, что они молоды, не имеют опыта и могут быть задавлены конкурентами. Что делать? Доверяйте не только опыту, но и продуманной стратегии: у компании должен быть план диверсификации и отступных путей на несколько лет вперед, даже на случай кризиса.

СОВЕТ:   Если есть возможность, поговорите с франчайзи, действующими на рынке и сопоставьте различные бизнес-модели, чтобы увидеть, как кто преуспел. Кроме того, консультируйтесь с профессионалами, в том числе юристами, чтобы убедиться, что Вы знаете последствия и свои обязанности в случае, если франшиза выходит из бизнеса.

Владение бизнесом может быть время от времени трудным. Попробуйте планировать заранее и будьте готовы к тому, что и плохие вещи тоже происходят. Однако не забывайте, что настоящий франчайзер не оставит Вас без информации о текущем положении дел.

Успешных проектов!