в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Что необходимо учитывать при выборе территории для открытия бизнеса?

18 Февраля 2014

Установка границ территорий рынка — один из наиболее сложных компонентов в системе франчайзинга. Впервые появляясь на этом рынке, франчайзи могут допустить несколько ошибок – либо замахнуться на большой сегмент и не осилить его, либо наоборот, не разрабатывать имеющийся потенциал.

Региональные рынки

территория франчайзинга

На самом деле, существует много возможных вариантов выбора рынка, хотя каждый из адаптируется под систему вашего бизнеса. Региональный рынок - тот, в рамках которого работают несколько франчайзи, каждый из которых может выбрать любое место на территории. Чтобы избежать перенасыщение рынка, франчайзер должен контролировать размещение своих франчайзи в рамках региональных рынков.

Как оценить развитие своего регионального рынка?

При выборе и освоении территорий торговли, учитывают потенциал прибыли. Факторы, играющие решающую роль при определении размера или местоположения территории:

а) Численность населения

б) Тип населенных пунктов и плотность застройки.

в) Темпы роста застройки и темпы роста населения.

г) Количество предприятий/ некоммерческих организаций.

д) Количество предприятий в пределах отдельных видов промышленности, как потенциальных потребителей, поставщиков и конкурентов.

е) Уровень доходов/ затраты населения по уровню дохода.

ж) Другие демографические показатели – национальный, религиозный состав.

з) Стоимость проживания и величина потребительской корзины в данном регионе.

и) Объем автомобильного и пешеходного трафика

к) Количество конкурентов в регионе и их размещение относительно выбранного Вами места.

л) Близость к другим бизнес-точкам и центрам торговли, типа ТРЦ.

м) Планируемые изменения в дорожном, жилом или коммерческом строительстве.

н) Рекламная активность конкурентов или наиболее распространенные методы продвижения на выбранной Вами территории.

Наиболее распространенный способ деления территорий — подробная карта, которая часто прикрепляется к договору франшизы. При необходимости имеется пояснение в письменной форме. Карты могут включать: область, в которой франчайзер обязуется не вести продаж (на срок действия договора франчайзинга); территорию, на которой франчайзи может запросить выход для бизнеса, площадь, в рамках которой франчайзи разрешено обслуживать клиента и т.д.

При сетевой франшизе оговаривается территория распространения (город, область) и даты открытия 2-го и последующего магазинов.

В компании “220 Вольт” при открытии магазина франчайзи производится оценка будущей территории деятельности. Учитываются все выше перечисленные факторы. “220 Вольт” не создает внутреннюю конкуренцию между партнерами. Потенциал открытия второго и последующих магазинов франчайзи рассчитывается исходя из численности населения - 100 000 человек на один магазин. При этом анализируются и другие факторы.