в интернет-магазин franch@220-volt.ru
пн.- пт. с 10.00 до 18.00 по МСК
+7 (812) 318-78-53 8 (800) 250-9-220 Бесплатный звонок по России

Заполните анкету на покупку франшизы

*
*
*
*
*
Нажатие кнопки "Отправить" означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности.

Счастливые сотрудники – счастливый бизнес

5 Марта 2014

Производительность труда “счастливчиков”, сотрудников удовлетворенных своей работой, согласно исследованию экономистов Университета Канзаса, на 25% выше «несчастных менеджеров». Истина простая, как и руководство к действию. Каждому руководителю под силу сделать свой персонал счастливым. Удивительно, но это факт. В этой статье предлагаются несколько «принципов счастья», которые сделают работу сотрудников более эффективной и принесут прибыль вашему предприятию.

Статистика

Для начала стоит разобраться, какие офисные болезни мешают сотрудникам быть счастливыми. Зачастую существует масса объективных препятствий, блокирующих энтузиазм и полную самоотдачу на рабочем месте.

Служба исследований HeadHunter выявила основные помехи. Как призналось 55% офисных работников нашей страны, в стенах офиса они чувствуют себя несчастными, когда отсутствует профессиональное развитие. Других респондентов не устраивают плохие условия труда (24%) и отношения с коллегами (19%). Половину опрошенных не устраивает зарплата (53%), угнетает сама работа 42%.

Следование простым правилам поможет руководителям исправить ситуацию в коллективе.

Создать банк идей

Слушать и прислушиваться к своим сотрудникам крайне важно. Сколько полезных идей они вынашивают? О чем они думают? Проблема в том, что большинство из них уверены, что никому нет дела до их мыслей.

Руководители, которые не умеют слушать или перебивают своих подчиненных, сразу же лишают их уверенности в себе, что в дальнейшем скажется и на результатах работы.

Выход есть – создайте канал коммуникации. Это может быть, что угодно: папка, файл или почтовый ящик на стене. В скором времени вы увидите, какие это плоды принесет. Вы поймете, сколько полезных и важных идей «вдруг» появилось у ваших коллег.

Погода в доме

Моральный и физический комфорт сотрудников – фундамент для больших свершений. А начать стоит с малого. Освещение, уровень шума, наличие кулера в офисе, удобное рабочее место и другие составляющие офисного пространства играют важнейшую роль. Организуйте максимально удобные рабочие места с минимумом отвлекающих факторов. Это поможет лучше концентрироваться на работе и лучшим образом скажется на производительности.

Мотивирование знаниями

Сотрудник, увлеченный своей работой и уделяющий внимание саморазвитию, обязательно вырастет в должности и добьется высоких результатов. Соответственно, обучение можно использовать и в качестве награды и в качестве мотивирующего фактора.

Всевозможные конференции, тренинги, курсы, обучение – мощные мотивирующие факторы, которые разовьют новые навыки у персонала и помогут им в развитии. А вместе с развитием и профессиональным ростом сотрудников, будет расти и развиваться ваша компания.

Усильте взаимодействие

Руководители, которые редко видятся со своими подчиненными, совершают большую ошибку. Ведь «повысить счастье», а вместе с ним и эффективность работы сотрудников, с которыми вы редко видитесь, намного сложнее.

Близость руководства к коллективу, особенно в трудные времена, значительно сплачивает коллектив, повышает доверие, а со временем дает и свои плоды. Усилить интенсивность контактов можно разными способами: чаще подходите к ним и интересуйтесь результатами работы, составьте план совещаний, совместных мероприятий.

Признание

Поощрение сотрудников – важнейший инструмент управления коллективом. Начинайте собрание или рабочую встречу с благодарности людей за их труд. Такое внимание будет бесценно. Порой, простое «спасибо» дает понять сотруднику, что он выполняет стоящую работу, и его труд ценят. Признание также дает им чувство собственного достоинства.

Вы не заметите, как воодушевлённые своими достижениями сотрудники захотят выкладываться еще больше и начнут приходить на работу как на праздник.

Общая цель

Цель компании должна стать целью каждого работника в отдельности. Но для начала надо объявить об этих самых целях. Дайте понять каждому сотруднику, что он лично может повлиять на достижение корпоративных результатов. Таким образом, он будет чувствовать свою персональную ответственность за успех компании. Кроме того, ни у одного сотрудника не появится мысль о том, что он делает бесполезную работу (37% опрошенных, по данным аналитиков из HeadHunter, несчастны на работе, так как ощущают бесполезность своего труда).

Как стало понятно из статьи, управлять персоналом не так уж сложно, как может показаться. Выяснив все проблемы и устранив препятствия, вы дадите своим работникам возможность работать с полной отдачей.

Главный вывод заключается в том, что счастливый коллектив – фундамент эффективности труда, а соответственно и успеха вашего бизнеса.

Федеральная сеть магазинов электроинструмента «220 Вольт» известна своей успешной политикой развития персонала. Компания выделяет значительные ресурсы - и финансовые, и человеческие - на развитие этого направления.

Стоит отметить, что немалая доля сотрудников – работники магазинов сети. Неудивительно, что ко всем торговым помещениям предъявляются строгие требования: это должен быть просторный зал с достаточным освещением, оформленный в едином стиле. Покупателям всегда приятно посещать такой магазин. Продавцам комфортно работать в таком магазине. Они тоже счастливы, так как понимают, что помогают людям созидать, предлагая только качественный товар для ремонта, стройки или просто для улучшения жилья.

Мотивирование знаниями и наставничество также являются фундаментальными принципами «220 Вольт» в работе с персоналом. Это помогает создать возможности для карьерного и профессионального роста сотрудников. В рамках корпоративной и обучающей программы компания в 2013 году открыла Корпоративный Университет. Каждый из 1500 сотрудников может найти интересную и полезную именно для него программу по повышению квалификации. Разные программы Университета объединяют от нескольких десятков до нескольких сотен сотрудников разных категорий и профессий (продавцы, администраторы, менеджеры, руководители подразделений и партнеры-франчайзи).

В дополнение к этому регулярно проводятся различные корпоративные мероприятия, которые способствует налаживанию контактов в коллективе. Это могут быть корпоративные памятные даты, общие праздники, а могут быть и мероприятия, совмещающие в себе отдых и обучение в легкой форме (конкурсы, викторины, розыгрыши подарков и др.). Например, Hammer Day, ставший для многих полюбившейся традицией. В интересной игровой форме сотрудники компании знакомятся с новинками из ассортимента “220 Вольт”. Получают навыки работы таким инструментом.

Подобные проекты расширяют кругозор сотрудников, стимулируют их созидательную активность, развивают лидерские качества и улучшают коммуникации внутри коллектива. После таких встреч сотрудникам, работающим в разных отделах, проще договариваться и находить общий язык, решая производственные задачи.

Крепкий коллектив «220 Вольт» - залог успеха на годы вперед. Ведь сотрудники – главный ресурс компании.