Звоните бесплатно по РФ: Бесплатный звонок
8(800)250-9-220
+7(812)318-78-53
Меню
Заявка
Звоните бесплатно по России:
  1. Главная
  2. Как франчайзи достичь успеха в первый год работы. Интервью Полины Гришанкиной

Как франчайзи достичь успеха в первый год работы. Интервью Полины Гришанкиной

Опубликовано
Поделиться:

Весной РБК опубликовал рейтинг «ТОП-50 самых популярных франшиз 2017 года». Франшиза «220 Вольт» оказалась на 6 месте с результатом 66 новых и 0 расторгнутых контрактов. Вдохновившись такими цифрами, мы обратились к руководителю департамента франчайзинга Полине Гришанкиной, чтобы узнать, как бизнесу успешно пережить кризис первого года.

Полина, в арсенале «220 Вольт» уже боле 220 магазинов по всей России, Белоруссии и Казахстане. Известно, что многие партнеры имеют собственные сети  внутри системы. Расскажите, как быстро окупается магазин, и какие факторы влияют на успех?

В среднем, магазины формата «Стандарт» выходят на операционную окупаемость через 2-4 месяца,  а на полную окупаемость – через 12-15 месяце. Есть, конечно, и рекордсмены, которые выходят в плюс быстрее, но таких немного.  На начальном этапе мы стараемся максимально обезопасить франчайзи от непредвиденных расходов. Совместно анализируем трафик, продумываем рекламную кампанию, подключаем дополнительные ресурсы для увеличения трафика магазина (такие как пункт выдачи заказов или рекламу в соц сетях).

Однако просчитать все риски невозможно. Например, даже на самой оживленной улице города может начаться ремонт дороги, который неизбежно скажется на трафике и, как следствие, на выполнении плана. Такой случай произошел с нашим магазином в Санкт-Петербурге у метро «Звездная». Плюс в том, что у  «220 Вольт» всегда есть план «Б», который предполагает быструю смену локации, усиление рекламной активности и т.д.

Могу сказать, что франчайзи, которые на первых порах столкнулись со сложностями, в дальнейшей работе более успешны. Они приспосабливаются работать в экстремальных экономических условиях и проявляют больше предпринимательской инициативы.

Конечно, многое зависит от группы сопровождения, которая находится на связи 24/7. Если партнеры прислушиваются к советам  персональных менеджеров, выполняют  рекомендации, то и обороты с прибылью растут планомерно.

Добавлю, что у нас действует программа интенсивной поддержки партнеров, которая называется «Великолепная семерка». Суть в том, что группа экспертов «220 Вольт» на 2 месяца отправляется в регионы, чтобы решить проблемы франчайзи на местах.  Специалисты обучают персонал, оптимизируют товарный запас,  модернизируют рекламную кампанию и помогают перевыполнить план.

Из чего состоят ежемесячные вложения, и как их рассчитать?

В отличие от доходов, просчитать убытки можно еще до начала работы. Бизнес предполагает два типа затрат: разовые и постоянные. К первым относятся инвестиции необходимые на старте. Например, торговое и кассовое оборудование, ремонт и дизайн помещения и т.д. Ко вторым  - содержание помещения (аренда, коммунальные платежи, связь), зарплата сотрудников, обязательные платежи (налоги, лизинг), реклама и пополнение товарного запаса.

Для каждого отдельного магазина расходы рассчитываются индивидуально. Все зависит от исходных данных: арендной платы, объема кредитных обязательств, количества сотрудников, объема товарного запаса и т.д. Чтобы избежать мелких кризисов и непредвиденных ЧП, своим партнерам мы рекомендуем заранее позаботиться о «подушке безопасности». Она будет страховать бизнес первые 3-6 месяцев, пока прибыль магазина нестабильна.

Какие «непредвиденные расходы» чаще всего появляются в первый год?

Дополнительное обучение сотрудников, внеочередная закупка товара, запуск аудио и видеороликов на местном ТВ. Все эти затраты ситуативные. Они не планируются, а возникают в ответ на происходящее вокруг.

Как вы считаете, правильнее заниматься бизнесом самостоятельно или нанять грамотного управляющего?

Одно из главных правил предпринимательства – «если хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам». Пословица работает безотказно. Если вы не будете работать, то и никто не будет. Любому эффективному бизнесу  нужен жесткий и уверенный руководитель, который будет обладать безусловным авторитетом.

Есть два варианта развития событий: 1) владелец сам выполняет функции главного администратора и руководит внутренними процессами, попутно разбираясь в них. 2) владелец нанимает управляющего, который разбирается в тонкостях бизнеса и выполняет задачи, поставленные руководством. И тот, и другой вариант имеют место быть. Главное – выстроить четкую иерархию и осуществлять контроль. Полностью отойти от дел не получится.

Даже если у партнера нет опыта предпринимательской деятельности, не беда. Система франчайзинга предполагает тотальную поддержку в вопросах управления бизнесом. Для владельцев, администраторов, продавцов в компании организованы специализированные курсы и программы обучения.

Опасно ли брать кредит на развитие бизнеса?

Я скажу так, кредитов бояться не стоит.  У нас много успешных кейсов, в которых предприниматели использовали львиную долю  кредитных средств, умудряясь платить аренду, зарабатывать и попутно открывать новые магазины. Все зависит от инициативы и усилий предпринимателя.  

Встречаются и печальные истории, когда магазин открывался на собственные средства в собственном помещении. Но из-за низкой включенности владельца, экономической неграмотности, лени или равнодушия магазин прогорал в первый год.

Отмечу, что оптимальное сочетание кредитных средств это 50 на 50, или 40 на 60, где 40% - кредитный баланс, а 60% накопленные средства.  Мы, кстати, несколько лет назад одни из немногих  входили в проект Сбербанка «Бизнес старт». Он показал неплохие результаты. 

​​ 5 ошибок новичков

1. Низкая вовлеченность. Начинающие предприниматели считают, что «220 Вольт» придет и построит успешный магазин на ровном месте, а им останется лишь собирать прибыль, как грибы. Сразу могу предостеречь – этого не будет. Франшиза – это не вложение, а бизнес с возможностью заработать. Успех тут зависит от труда, постоянного обучения и контроля всех внутренних процессов. Мы даем франчайзи  известный бренд, стандарты компании, консультации специалистов, скидки и бонусы на товар и т.д. А все остальное – это труд и энтузиазм предпринимателя.

2. Неудачная локация. Важно соблюсти баланс трафика и арендной платы. Помещение может быть идеальным с точки зрения индекса проходимости, но на аренду будет уходить большая доля прибыли. Так не должно быть. Ищите локацию в соответствии со своей целевой аудиторией, ценовыми характеристиками  и удобной транспортной/пешей доступностью.

Помимо прочего при выборе места необходимо провести детальный анализ конкурентов. Об этом почему-то все забывают. Если рядом  будут работать 2  конкурента, то продажи упадут у всех.  Но,  если это целая аллея магазинов электроинструментов или локация рядом с крупным строительным гипермаркетом, то  целевой трафик только улучшит продажи. 

При подборе помещения обратите внимание на: остановки транспорта, визуально заметные элементы, рекламные столбы поблизости. На них вы сможете разместить рекламу, навигационные щиты и лайтбоксы.  А также  оцените окружающий ландшафт: не закрывают ли деревья вывеску, видно ли магазин со стороны проезжей части  и т.д.

3. Позиция «все дорого». Сколько бы ни стоила франшиза и товарное наполнение, все равно найдется тот, кто посчитает бизнес неоправданно дорогим. Как известно, бесплатный сыр только в мышеловке.  Грамотный предприниматель знает: лучше вложиться в надежное дело и не повторять чужие ошибки.  Приобретая франшизу, вы получаете шанс заработать намного больше, не растрачивая ресурсы на неудачные эксперименты.   

4. Позиция «Сам себе эксперт». Это распространенная ошибка бизнесменов, которые приходят из смежных областей бизнеса (например, строительство, ремонт, автосервис). Мы все время доказываем франчайзи важность профильного обучения. Обучение по товарной матрице, по продажам.

Даже если у Вас 10-летний опыт работы на инструментальном рынке, все равно есть особенности бизнеса, скрытые от глаз общественности. Например, стандарты сети, новые технологии, характеристики инструментов и т.д. Пройдя специальные курсы, предусмотренные франчайзером,  Вы обеспечиваете высокое качество обслуживания своим покупателям и гарантированно высокие продажи.

5. Слабая команда. Неопытные или некомпетентные сотрудники потопят ваш бизнес в два счета. Поэтому команда должна быть сбалансированной и мотивированной. Особенно это касается случаев, когда вы работаете с родственниками. Их практически невозможно наказать или оштрафовать. В этом случае условия труда следует обговаривать заранее, еще на берегу. У продавцов и администраторов магазина должен быть четкий функционал, чтобы они не брались за всю работу сразу, а выполняли задачи планомерно и эффективно. Четкая и открытая система мотивации сделает процесс купли-продажи максимально интересным и выгодным для обеих сторон.

Узнайте о преимуществах франшизы «220 Вольт»

Станьте частью крупной корпорации! Более 220 магазинов в розничной сети.

Узнать больше →

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности