Подбор помещения

Помещение, в котором вы будете начинать свой бизнес – это ключевой инструмент рекламы и продаж. Люди выбирают магазин по нескольким параметрам: удобство расположения, качество товаров и услуг, хорошая репутация и узнаваемое имя.
Транспортная и пешая доступность
Пока о вас никто не знает, станьте максимально удобными и близкими для аудитории.
Первое, на что надо обращать внимание при подборе локации, — транспортная и пешая доступность. Открывать бизнес следует на высоком трафике. Это правило.
Какие районы нам подойдут:
- Районы с новостройками. Ремонт – лучший мотиватор для приобретения электроинструмента.
- Районы, где нет конкуренции и ниша пустует
- Центральные районы с высоким органическим трафиком
Какие улицы нам подойдут:
- Оживленные центральные артерии города
- Торговые улицы, которые концентрируют целевой трафик
- Строительные базы и рынки, которые также являются магнитом для целевого трафика
Параметры необходимо оценивать по 5 балльной шкале, где 5 – идеально, 4 – хорошо, но есть некоторые недостатки, 3 – удовлетворительно при определенных обстоятельствах, 2 – неудовлетворительно по ряду факторов, 1 – полное несоответствие.
Если суммарно вы получили менее 18 баллов, то помещение считается непригодным для открытия магазина. Если более 24 баллов, то помещение вполне пригодно для старта.
№ |
Параметры |
Да/Нет |
1 |
Первый этаж. Второй этаж возможен при наличии удобного прохода/подъема и размещения дополнительной навигации. |
|
2 |
Первая пешеходная линия. Если линия не 1 ая пешеходная, то необходимо учесть соседство с магазинами смежной направленности (магазины строительных товаров, электро-, хозтоваров) или магазинами другой направленности с очень высоким траффиком (например, крупные продуктовые магазины )) |
|
3. |
Пересечение транспортных и пешеходных потоков. Идеальное сочетание: 50 % автомобильный трафик/50% пешеходный траффик. Подсчет траффика проводится 3 раза в день по 30 мин. 9-9.30, 14.00-14.30, 18.30-19.00 . Необходимо учитывать количество мужчин и женщин отдельно. Если подсчитать трафик нет возможности, то необходимо взять по 1 чеку перед закрытием двух соседних магазинов. |
|
4. |
Есть место для парковки. |
|
5. |
Вблизи есть остановки общественного транспорта/станции метро и т.д. |
|
6. |
Помещение хорошо просматривается с проезжей части. Высокие деревья, кустарники и заборы не загораживают входную группу, окна, вывеску. |
|
7. |
Администрация не препятствует размещению световой вывески на фасаде здания. |
|
8. |
Конкурентное окружение (возможен вариант на выбор): - вблизи находится профильный гипермаркет, строительный рынок и потенциальный магазин «сядет» на чужой траффик. - рядом нет профильного окружения и район закрытый. Тогда магазин будет сам создавать трафик за счет того, что является единственным профильным в данной локации |
|
9. |
Помещение соответствует техническим требованиям, прописанным в Стандартах сети:
|
|
Несколько лет назад зимой открывался магазин «220 Вольт». Место выбрали хорошее рядом с метро. Повесили яркую вывеску. А к весне прямо перед входом распустилась не менее яркая и ветвистая сирень. Место пришлось менять. Продажи не пошли.
Если помещение находится на окраине?! Выбирайте ближайший торговый центр, в котором хаотично собирается народ и арендуйте помещение на 1 этаже. Одним ударом охватите весь район.
Отнеситесь к поиску помещения так же, как и к подбору квартиры. Не берите первый попавшийся вариант. Лучше посмотрите 2-3-10 вариантов, чтобы понять, что действительно важно. После 10-го вы превратитесь в эксперта по недвижимости или по лжи в конце концов.
И помните, что идеального варианта нет. Однако наиболее приемлемый всегда найдется. Вам нужно искать места:
1)которые кажутся пустыми;
2)на которых висят объявления «RENT ME»
Поговорите с соседями, оставьте записку о том, что хотите арендовать помещение, узнайте историю дома и «отношения» с городской управой.
В Петербурге на углу Вознесенского проспекта и канала Грибоедова есть отличное помещение, которое вечно меняет арендаторов: продукты, цветы, хозяйственная лавка, теперь стоматология. Вроде бы все в порядке: ключевая артерия города, постоянный поток машин и людей, но не уживается там никто. Причина в том, что горожане называют дом «нехорошим» и не любят его из-за истории, связанной с НКВД.
Парадный вход
Отдельный вход для магазина важен, как воздух. Во-первых, имиджевая составляющая. Люди, увидев известный бренд, могут зайти в магазин незапланированно, просто по дороге. Это то, о чем говорилось ранее. Во-вторых, специфика приемки товара. Представьте, если вы торгуете одеждой, перенести новый товар на 2 этаж не составит труда, а если – генераторами, то после десятой «ходки» вам и рояль покажется пушинкой. В-третьих, привлечение органического трафика. Правильная вывеска и простая навигация могут обеспечить до 50% новых посетителей магазина, а вот 2 этаж на этот же процент снизит трафик. Небольшая ремарка: возможность размещать вывеску на здании надо уточнять заранее, иначе могут быть сложности.
Свет и вода
Если вы вкладываетесь в бизнес, позаботьтесь о полном комплекте инженерных коммуникаций и интернете. Для кого-то звучит смешно, но и такие мелочи приходится прописывать для франчайзи. Потому что кто-то хочет открыть бизнес в бывшем вертолетном ангаре, кто-то в недострое без воды и тепла, а кто-то у себя дома организовать пункт выдачи заказов. Помните, что помещение должно быть приспособлено для бизнеса и соответствовать стандартам. Вот, на чем делает акцент франчайзер «220 Вольт»:
- Площадь помещения (для каждого бизнеса индивидуальна)
- Высота потолка не менее 2,5 м
- Выделенная мощность от 5 кВт
- Подключение к интернету. Часто на этот пункт не обращают внимание, а потом не могут работать с ПО.
Проблемам нужно взглянуть в лицо
Если арендодатель или риелтор говорит, что в помещении нет никаких проблем, то это, скорее всего, ложь, и вам придется опытным путем узнать, где, что течет, стучит и протекает.
С недочетами лучше ознакомится на берегу. Потому что с капающим краном уживаться можно, а вот с крысами и плесенью на потолке – вряд ли. Не бойтесь грязной работы. Порой помещение «с изъяном» может стоить в 2 раза дешевле из-за пары торчащих гвоздей, которые можно быстро приколотить на место.
Цифры наше все
Мы советуем партнерам перед заключением договора аренды считать: сколько людей проходит мимо, сколько относятся к целевой аудитории, сколько машин проезжает, с какой скоростью они едут и т.д.
Однако количество не всегда равно качеству. На оживленной магистрали поток машин куда выше, чем в городе, но на высокой скорости никто не будет смотреть по сторонам и вряд ли остановится, чтобы зайти в ваш магазин. А в городе машины стоят в пробках, медленно паркуются, останавливаются на светофорах. У них есть время изучить магазины и рекламу вокруг. Это наши клиенты.
Замеры нужно делать 3 раза в день 3 дня подряд. В будни утром в 09:00, днем во время обеда и вечером в 18:30, когда люди возвращаются с работы. Аналогично и в выходные дни.
Утро или вечер
Важный аспект, к которому жизнь вас не готовила – это разделение сторон дороги на утреннюю и вечернюю. Поток машин и людей утром спешит на работу и вряд ли готов покупать электроинструменты, абонементы в фитнес-клуб или же дорогие ювелирные украшения. Максимум – кофе. Поэтому открывать бизнес на пути утреннего потока нет смысла, особенно, если дорога многополосная и пересечь ее нет возможности.
Выбирайте помещение на вечернем трафике, предусмотрите безопасную парковку или хотя бы карман, где ваш потенциальный клиент может остановиться и зайти в магазин.
Полезные соседи
Открываться рядом с конкурентами рискованно и опасно, особенно, если вы не уверены в своем ценовом и ассортиментном преимуществе. Лучше держать врагов на видимом расстоянии и мониторить их работу издалека.
Однако не всегда наличие соседей схожей тематики – зло.
Простой пример с фудкортами или строительными рынками. Если вы продаете электроинструмент, то открываться на строительном рынке вполне логично и правильно. Специфика места привлекает целевой трафик в таком объеме, о котором даже невозможно мечтать на центральной улице.
Другой пример полезного соседства – это запуск под боком крупного профильного супермаркета. Тогда манна небесная из покупателей большого брата и на вашу долю выпадет.
Если магазин электроинструментов имеет в соседях строительный гипермаркет, который качает мощный трафик из ремонтников и новоселов, то это лучший симбиоз, который можно придумать. Допустим гипермаркет предлагает ваш продукт, но не в таком количестве и разнообразии, а тут на выручку приходите вы в сверкающих доспехах и полностью удовлетворяете спрос толпы.В конце хотелось бы добавить, что правильное помещение – это половина успеха вашего предприятия, поэтому не стоит взваливать эту задачу на сторонних лиц. Франчайзер может помочь вам лишь консультационно, но выбор всегда за вами, и только от вас зависит насколько качественно вы подошли к замеру трафика и оценке локации.