Как правильно подобрать помещение для бизнеса | Выбор места под магазин | Советы 220 Вольт
Звоните бесплатно по РФ: Бесплатный звонок
8(800)250-9-220
8(812)318-78-53
Меню
Заявка
Бесплатный звонок: 8(800)250-9-220
  1. Главная
  2. Подбор помещения

Подбор помещения

Опубликовано
Поделиться:

Помещение, в котором вы будете начинать свой бизнес – это ключевой инструмент рекламы и продаж. Люди выбирают магазин по нескольким параметрам: удобство расположения, качество товаров и услуг,  хорошая репутация и узнаваемое имя.

 

Транспортная и пешая доступность

Пока о вас никто не знает, станьте максимально удобными и близкими для аудитории.

Первое, на что надо обращать внимание при подборе локации, — транспортная и пешая доступность. Открывать бизнес следует на высоком трафике. Это правило.

 

Какие районы нам подойдут:

  • Районы с новостройками. Ремонт – лучший мотиватор для приобретения электроинструмента.
  • Районы, где нет конкуренции и ниша пустует
  • Центральные районы с высоким органическим трафиком

 

Какие улицы нам подойдут:

  • Оживленные центральные артерии города
  • Торговые улицы, которые концентрируют целевой трафик
  • Строительные базы и рынки, которые также являются магнитом для целевого трафика

Параметры необходимо оценивать по 5 балльной шкале, где 5 – идеально, 4 – хорошо, но есть некоторые недостатки, 3 – удовлетворительно при определенных обстоятельствах, 2 – неудовлетворительно по ряду факторов, 1 – полное несоответствие.

Если суммарно вы получили менее 18 баллов, то помещение считается непригодным для открытия магазина. Если более 24 баллов, то помещение вполне пригодно для старта.

Параметры

Да/Нет

1

Первый этаж.

Второй этаж возможен при наличии удобного прохода/подъема и размещения дополнительной навигации.

 

2

Первая пешеходная линия.

Если линия не 1 ая пешеходная, то необходимо учесть соседство с магазинами смежной направленности (магазины строительных товаров, электро-, хозтоваров) или магазинами другой направленности с очень высоким траффиком (например, крупные продуктовые магазины ))

 

3.

Пересечение транспортных и пешеходных потоков.

Идеальное сочетание:  50 % автомобильный трафик/50% пешеходный траффик.

Подсчет траффика проводится 3 раза в день по 30 мин. 9-9.30, 14.00-14.30, 18.30-19.00 . Необходимо учитывать  количество мужчин и женщин отдельно.

Если подсчитать трафик нет возможности, то необходимо взять по 1 чеку перед закрытием двух соседних магазинов.

 

4.

Есть место для парковки.

 

5.

Вблизи есть остановки общественного транспорта/станции метро и т.д.

 

6.

Помещение хорошо просматривается с проезжей части.  Высокие деревья, кустарники и заборы не загораживают входную группу, окна, вывеску.

 

7.

Администрация не препятствует размещению световой вывески на фасаде здания.

 

8.

Конкурентное окружение (возможен вариант на выбор):

-  вблизи находится профильный гипермаркет,  строительный рынок и потенциальный магазин «сядет» на чужой траффик.

- рядом нет профильного окружения и район закрытый. Тогда магазин будет сам создавать трафик за счет того, что является единственным профильным в данной локации

 

9.

Помещение соответствует техническим требованиям, прописанным в Стандартах сети:

  • Площадь помещения от 30 до 200 м2
  • Высота потолка не менее 2,5 м
  • Выделенная мощность от 5 кВт

 

Несколько лет назад зимой открывался магазин «220 Вольт». Место выбрали хорошее рядом с метро. Повесили яркую вывеску. А к весне прямо перед входом распустилась не менее яркая и ветвистая сирень. Место пришлось менять. Продажи не пошли.

 

Если помещение находится на окраине?! Выбирайте ближайший торговый центр, в котором хаотично собирается народ и арендуйте помещение на 1 этаже. Одним ударом охватите весь район.

 

Отнеситесь к поиску помещения так же, как и к подбору квартиры. Не берите первый попавшийся вариант. Лучше посмотрите 2-3-10 вариантов, чтобы понять, что действительно важно. После 10-го вы превратитесь в эксперта по недвижимости или  по лжи в конце концов.

И помните, что идеального варианта нет. Однако наиболее приемлемый всегда найдется. Вам нужно искать места:

1)которые кажутся пустыми;

2)на которых висят объявления «RENT ME»

 

Поговорите с соседями, оставьте записку о том, что хотите арендовать помещение, узнайте историю дома и «отношения» с городской управой.

 

В Петербурге на углу Вознесенского проспекта и канала Грибоедова есть отличное помещение, которое вечно меняет арендаторов: продукты, цветы, хозяйственная лавка, теперь стоматология. Вроде бы все в порядке: ключевая артерия города, постоянный поток машин и людей, но не уживается там никто. Причина в том, что горожане называют дом «нехорошим» и не любят его из-за истории, связанной с НКВД.

 

Парадный вход

Отдельный вход для магазина важен, как воздух. Во-первых, имиджевая составляющая. Люди, увидев известный бренд, могут зайти в магазин незапланированно, просто по дороге. Это то, о чем говорилось ранее. Во-вторых, специфика приемки товара. Представьте, если вы торгуете одеждой, перенести новый товар на 2 этаж не составит труда, а если – генераторами, то после десятой «ходки» вам и рояль покажется пушинкой. В-третьих,  привлечение органического трафика. Правильная вывеска и простая навигация могут обеспечить до 50%  новых посетителей магазина, а вот 2 этаж на этот же процент снизит трафик. Небольшая ремарка: возможность размещать вывеску на здании надо уточнять заранее, иначе могут быть сложности.

Свет и вода

Если вы вкладываетесь в бизнес, позаботьтесь о полном комплекте инженерных коммуникаций и интернете. Для кого-то звучит смешно, но и такие мелочи приходится прописывать для франчайзи. Потому что кто-то хочет открыть бизнес в бывшем вертолетном ангаре, кто-то в недострое без воды и тепла, а кто-то у себя дома организовать пункт выдачи заказов. Помните, что помещение должно быть приспособлено для бизнеса и соответствовать стандартам. Вот, на чем делает акцент франчайзер «220 Вольт»:

  • Площадь помещения (для каждого бизнеса индивидуальна)
  • Высота потолка не менее 2,5 м
  • Выделенная мощность от 5 кВт
  • Подключение к интернету. Часто на этот пункт не обращают внимание, а потом не могут работать с ПО.

 

Проблемам нужно взглянуть в лицо

Если арендодатель или риелтор говорит, что в помещении нет никаких проблем, то это, скорее всего, ложь, и вам придется опытным путем узнать, где, что течет, стучит и протекает.

С недочетами лучше ознакомится на берегу. Потому что с капающим краном уживаться можно, а вот с крысами и плесенью на потолке – вряд ли. Не бойтесь грязной работы. Порой помещение «с изъяном» может стоить в 2 раза дешевле из-за пары торчащих гвоздей, которые можно быстро приколотить на место.

 

Цифры наше все

Мы советуем партнерам перед заключением договора аренды считать: сколько людей проходит мимо, сколько относятся к целевой аудитории, сколько машин проезжает, с какой скоростью они едут и т.д.

Однако количество не всегда равно качеству. На оживленной магистрали поток машин куда выше, чем в городе, но на высокой скорости никто не будет смотреть по сторонам и вряд ли остановится, чтобы зайти в ваш магазин. А в городе машины стоят в пробках, медленно паркуются, останавливаются на светофорах. У них есть время изучить магазины и рекламу вокруг. Это наши клиенты. 

Замеры нужно делать 3 раза в день 3 дня подряд. В будни утром в 09:00, днем во время обеда и вечером в 18:30, когда люди возвращаются с работы. Аналогично и в выходные дни.

 

Утро или вечер

Важный аспект, к которому жизнь вас не готовила – это разделение сторон дороги на утреннюю и вечернюю. Поток машин и людей утром спешит на работу и вряд ли готов покупать электроинструменты, абонементы в фитнес-клуб или же дорогие ювелирные украшения. Максимум – кофе. Поэтому открывать бизнес на пути утреннего потока нет смысла, особенно, если дорога многополосная и пересечь ее нет возможности.

Выбирайте помещение на вечернем трафике, предусмотрите безопасную парковку или хотя бы карман, где ваш потенциальный клиент может остановиться и зайти в магазин.

 

Полезные соседи

Открываться рядом с конкурентами рискованно и опасно, особенно, если вы не уверены в своем ценовом и ассортиментном преимуществе. Лучше держать врагов на видимом расстоянии и мониторить их работу издалека.

Однако не всегда наличие соседей схожей тематики – зло.

Простой пример с фудкортами или строительными рынками. Если вы продаете электроинструмент, то открываться на строительном рынке вполне логично и правильно. Специфика места привлекает целевой трафик в таком объеме, о котором даже невозможно мечтать на центральной улице.

Другой пример полезного соседства – это запуск под боком крупного профильного супермаркета. Тогда манна небесная из покупателей большого брата и на вашу долю выпадет.

Если магазин электроинструментов имеет в соседях строительный гипермаркет, который качает мощный трафик из ремонтников и новоселов, то это лучший симбиоз, который можно придумать. Допустим гипермаркет предлагает ваш продукт, но не в таком количестве и разнообразии, а тут на выручку приходите вы в сверкающих доспехах и полностью удовлетворяете спрос толпы.В конце хотелось бы добавить, что правильное помещение – это половина успеха вашего предприятия, поэтому не стоит взваливать эту задачу на сторонних лиц. Франчайзер может помочь вам лишь консультационно, но выбор всегда за вами, и только от вас зависит насколько качественно вы подошли к замеру трафика и оценке локации.

 

 

Узнайте о преимуществах франшизы «220 Вольт»

Станьте частью крупной корпорации! Более 220 магазинов в розничной сети.

Узнать больше →

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности