Семейный подряд. Франчайзи «220 Вольт» о бизнесе, имидже и сарафанном радио Франчайзинговая сеть 220 Вольт
Звоните бесплатно по РФ: Бесплатный звонок
8(800)250-9-220
8(812)318-78-53
Меню
Заявка
Бесплатный звонок: 8(800)250-9-220
  1. Главная
  2. Семейный подряд. Франчайзи «220 Вольт» о бизнесе, имидже и сарафанном радио

Семейный подряд. Франчайзи «220 Вольт» о бизнесе, имидже и сарафанном радио

Опубликовано
Поделиться:

Франчайзи из Белгородской обл. превратили магазин «220 Вольт» в семейное предприятие. Валентина и Александр вместе руководят бизнесом, вместе воспитывают троих детей, вместе участвуют в крупных инструментальных выставках и конференциях. За год их магазин в городке с населением в 25 000 человек вышел на оборот в 1,5 млн рублей . Мы решили поинтересоваться, в чем секрет успеха большой семьи в маленьком городе. 

Почему вы захотели приобрести франшизу? Был ли у вас опыт ведения бизнеса до покупки франшизы?

Валентина: Опыта в бизнесе не было никакого. По профессии я экономист, а  муж работает заместителем начальника цеха. Родом  мы из Архангельска. Там уже есть несколько магазинов  «220 Вольт», которые принадлежат первому франчайзи  Сергею Тимофееву. Мы их видели раньше, покупали там инструмент. Муж загорелся идеей приобрести франшизу. Года полтора-два вынашивал план и, в конце концов, воплотил его в жизнь.

Мне пришлось вникнуть в тонкость этого бизнеса. Ни о чем не жалею. Инструмент изучила. Знаю его лучше многих мужчин, многих стажеров и продавцов.

Александр: Сначала хотели самостоятельно открыть магазин, но потом пришлось отказаться от этой идеи. Не было понимания, как работает розница, как вести бизнес, выстраивать внутренние процессы. Не знали, где искать поставщиков и закупать товар. Было только желание. Вот поэтому и стали частью «220 Вольт».

Рассматривали ли другие франшизы? На что обращали внимание при выборе?

Валентина: Нет, другие франшизы мы не рассматривали. Однозначно хотели работать с инструментом.

Александр:  Факторов выбора было несколько. Началось все с сайта, где мы закупались, как обычные клиенты «220 Вольт». Франшизу нашли именно через сайт. Понравилось соотношение цены и качества. Потом пообщались с действующими франчайзи, изучили отзывы о франшизе «220 Вольт» и поняли, что это наш вариант.

С какими сложностями вы столкнулись в самом начале?

Александр: Наверное, самый болезненный вопрос  - где найти персонал, который будет отвечать всем нашим требованиям и стандартам «220 Вольт»?! После общения с коллегами на конференции «220 Вольт»,  поняли, что все этой проблемой озабочены. Изначально у нас было два сотрудника, сейчас остался только один.  Поэтому мы решили своими руками поднимать бизнес. Валентина выполняет функции бухгалтера и продавца, а я отвечаю за идеи, маркетинг, продвижение.

Валентина: Я подмечаю с чисто женской стороны. Если мы с продавцом вместе на смене, то мужчину воспринимают лучше, доверяют больше. Я продаю товар, предлагаю что-то, прохожу все этапы продажи, а затем покупатель поворачивается к продавцу-мужчине и говорит: «А теперь я тебя послушаю».  Считается, что у сильного пола больше опыта и знаний.

Когда вы поняли, что бизнес работает, он прибыльный?

Валентина: Мы открылись в мае 2017 года. Через три месяца, в разгар сезона, поняли, что бизнес окупается.  Максимальных показателей добились  этим летом. Прирост от года к году составил  70%.

Минимальные продажи были зимой 2018-2019года.

Александр: В осенне-зимний оборот не столь высокий.  В этот период мы просто занимаемся самообразованием, развитием, стратегией.

Как изменилась товарная матрица с момента запуска?

Александр: Сначала мы вообще не знали, что такое матрица и зачем она нужна. Товарный запас на старте был чуть меньше миллиона рублей. Всего было по минимуму.  На сладе стояло всего 2 стеллажа, а сегодня он забит до потолка. 

Сильно помогла группа открытия, которая формировала первоначальный товарный запас. В условиях ограниченного бюджета  и сроков менеджеры смогли наполнить магазин всем необходимым: расходка, инструмент в достаточном объеме, силовое оборудование и т.д. Конечно, некоторые позиции пролежали год и продались только недавно. На них мы делали скидки, акции. Но от этого никто не застрахован. Каких-то нереальных остатков, которые не продаются, вообще не было.

Весной мы планируем расширяться. Практически всю выручку вкладываем в товар. Если нас спрашивают «Где деньги?», то мы говорим «Вот они» и показываем на товар в коробках. Большую часть заработка пускаем в дело.

Валентина:  Как нам рекомендовали на обучении, мы завели журнал неудовлетворенного спроса. Это помогло понять потребности покупателей в регионе, увидеть тенденции. Например, мы выявили особый интерес к аккумуляторному инструменту. За ним будущее.

Единственная проблема наших покупателей –  это низкая платежеспособность. Бюджет, который они могут себе позволить – 3-5 тысяч рублей. А средняя зарплата по городу 20 -25 тысяч рублей. Особо не разгуляешься.

Что на счет локации?

Александр: Мы открылись в торговом центре, который поделен на секции. Обычный ТЦ, где по соседству работают пивные лавки, «Пятерочка» и одежда. Для нашего города – место хорошее. Переезжать смысла нет. Наоборот, планируем расширяться.

Расскажите, как формируются продажи? Используете ли вы альтернативные каналы продаж?

Александр: Изначально мы делали ставку на Интернет-продажи. Суть  была такая:  держать в рознице маленький магазин и выдавать Интернет-заказы. Но, как и в любом деле, есть свои подводные камни, о которых нам не было известно. Камнем преткновения стала платная доставка.  Поэтому процент продаж с Интернет-магазина невысокий, основной оборот дает розница.

Валентина: Безналичные продажи составляют 10-15%  от всего оборота. Я думаю, время еще не пришло. Обороты не достаточно велики, чтобы обеспечивать товаром оптовых клиентов. Плюс нужен отдельный человек, который будет только этим вопросом заниматься. Но мы планируем вплотную заняться вопросом в ближайшем будущем.

Занимаетесь ли вы рекламным продвижением?

Валентина:  Мы активно ведем инстаграм-аккаунт, постоянно запускаем звуковую рекламу в торговом центре. В самом начале раздавали листовки и флаеры.  Но в маленьком городе лучше всего работает сарафанное радио. Покупатели больше доверяют рекомендациям друзей или соседей, чем рекламе. Поэтому нам дороги отзывы наших клиентов! Например, на днях приходил парень, которому о существовании «220 Вольт» рассказала его девушка.

Изучаете ли вы конкурентов? Какие есть преимущества перед другими инструментальными магазинами?

Александр:  Конкуренты есть, и мы стараемся следить за их работой.  Пока что преимущество на нашей стороне. Мы позиционируем себя, как специализированный магазин инструментов. Это значит, что мы можем предоставить консультацию, широкий ассортимент и  пятилетнюю гарантию на инструмент.

Людей привлекает хороший сервис и гарантия.  Например, мы сами возим инструмент  в  сервисный центр. Покупатели не бегают по  городу в поисках мастеров. Простая схема: купили товар, поняли, что есть какие-то проблемы, вернули  в  тот же магазин. В наших силах сделать ремонт быстро и качественно. Людям это нравится.

Валентина: В каждой партии бывает брак. Никто от этого не застрахован. Это нормально для инструментов такой ценовой категории. Главное – это сохранить положительный имидж в глазах клиентов.

Кому бы подошла франшиза «220 Вольт»?

Александр: Нужно идти от обратного. Франшиза точно не подошла бы человеку, который мечтает купить бизнес под ключ и стричь деньги. 100% провальный персонаж. Если ты покупаешь франшизу, то должен жить этим делом.  День и ночь думать о своем бизнесе. Семейная жизнь пойдет под откос, если не быть готовым.  Молодоженам особенно не советую покупать франшизу. Наше семейное предприятие работает только потому, что мы изначально настраивались на усердный труд.

Как вам удается совмещать заботу о семье и работу?

Валентина: Времени, конечно, не хватает. У нас трое детей. Старшему сыну 20 лет исполнилось, помогает.  Получается, что все разговоры только о бизнесе. Мы с  мужем часто спорим.  У него своя точка зрения, у меня своя. Он генерирует идеи и работает мысленно. А я постоянно нахожусь «у станка», и некоторые моменты просто не подмечаю. Но всегда находится решение и наступает мир.

Участвуете ли вы в бизнес-мероприятиях?

Валентина: Этой осенью ездили на конференцию франчайзи в Петербурге, на выставку MITEX в Москве. Это хорошая подзарядка. Было интересно пообщаться с другими партнерами, перенять позитивный опыт, увидеть новый инструмент.

Хотели бы вы открыть  еще один магазин в будущем?

Александр:  Да, это есть  в планах. Почему бы и нет. Но на сегодняшний день мы такой возможности не имеем. Пока планируем расширить наш действующий магазин.

Узнайте о преимуществах франшизы «220 Вольт»

Станьте частью крупной корпорации! Более 220 магазинов в розничной сети.

Узнать больше →

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности