+7(812)318-78-53
Звоните бесплатно по РФ: Бесплатный звонок
8(800)250-9-220
Меню
Заявка
Звоните бесплатно по России:
  1. Главная
  2. Как правильно установить вывеску и разместить наружную рекламу

Как правильно установить вывеску и разместить наружную рекламу

Опубликовано
Поделиться:

Вывеска, режимная табличка и наружная реклама – первое впечатление о бизнесе. Чтобы их правильно установить, нужно прочитать много законов и поправок, написанных сложным юридическим языком. Чтобы жизнь стала немного проще, мы собрали, переписали и структурировали все основные требования.

Режимная табличка

Режимная табличка – это вывеска с графиком работы и общими сведениями о компании. Без неё работать нельзя, так предписывает 9 статья закона «О защите прав потребителей»: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы».

Что писать?

Как размещать?

  • Табличку должно быть хорошо видно, поэтому её размещают на входной двери или около неё. Участок фасада должен быть плоским, без сложных архитектурных элементов.
  • Расстояние от пола до верхнего края таблички не должно быть больше 2 м.
  • Табличка размещается на одной горизонтальной линии с другими вывесками на фасаде.
  • Допустимый размер – не более 0,6 м по длине и 0,4 м по высоте. Таблички, нанесённые на остекление, не должны быть больше 0,2х0,3см (высота и длина).
  • Высота букв – не больше 0,1 м.

Вывеска
Основную вывеску размещают на фасаде или на окнах здания. Её задача – сообщить людям, что магазин находится здесь. Вывеска устанавливается на «своей» части стены или витрины и не заходит на территорию, которую арендует кто-то другой.

Виды вывесок

  • Табличка из металла или пластика – несветовая вывеска с объёмными буквами. Представляет собой баннерное полотно на металлическом каркасе. Используется в торговых центрах.
  • Объёмные буквы без подложки. Могут подсвечиваться светодиодами или неоном. Применяются везде, в том числе на исторических зданиях, потому что максимально открывают фасад. Стоят дорого, поэтому многие предпочитают баннеры или лайтбоксы.
  • Лайтбоксы – вывески с вмонтированными светодиодами. В их основе — алюминиевый или металлический профиль. Лайтбоксы подсвечиваются светодиодами, неоновыми трубками или люминесцентными лампами.
  • Панель-кронштейн – боковые одно- или двухсторонние вывески. Крепятся к стене здания или к столбу при помощи металлического каркаса. Рекламная поверхность находится с двух сторон и лучше видна проходящим и проезжающим.

 

Как размещать?

Тонкости размещения есть в каждом городе. Мы выбрали основные: те, что совпадают везде.

  1. Информационные вывески располагаются между первым и вторым этажом, над входом или над окнами магазина. Они центруются по архитектурным линиям фасада или по оконным и дверным проёмам.
  2. Максимальная высота букв на объектах культурного наследия – 25 см, в охранных зонах –35 см, в других случаях – 55 см. Значения могут уменьшаться в зависимости от архитектуры и размеров простенка.
  3. Если на фасаде уже есть другие вывески, новую нужно вешать на единой горизонтальной оси с ними.
  4. Вывеска должна быть прочной и устойчивой к порывам ветра. Ответственность за чистоту и исправность лежит на владельце

Где смотреть точные требования?

В каждом городе есть свои нюансы и особенности размещения вывесок. Чтобы узнать их точно, изучите документы на сайте городского ведомства или попросите чиновников предоставить информацию. Чаще всего такими вопросами занимаются комитеты по градостроительству и архитектуре.

 

Наружная реклама

Наружная реклама располагается на щитах, стендах, перетяжках, билбордах, остановках, стенах, крышах и других поверхностях на улице. Главная цель – привлечь внимание к магазину, ценам, акциям, распродажам и другим активностям. Поэтому наружная реклама может быть не только товарной (продающей), но и имиджевой (креативной). Про последнюю мы подробнее писали в этой статье.

 

Виды наружной рекламы

Существует больше 50 форматов наружной рекламы, и каждый из них по-своему доносит информацию. Основные:

  • Билборд – щит 3х6 м. Состоит из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Может оборудоваться подсветкой.
  • Брандмауэр – большой рекламный модуль из винилового полотна (его размер ограничен только размером стены). Располагается на торцевой части здания.
  • Крышная установка – конструкция, расположенная выше уровня карниза или на крыше. Выглядит как буквы на каркасе или как буквы на подложке и на каркасе.
  • Растяжка – одностороннее или двухстороннее полотно, которое натягивается между двумя зданиями или двумя опорами.
  • Суперборд – рекламный баннер большого формата с площадью поверхности до 48 м2. Подсвечивается. Используется на автомагистралях.
  • Остановочный павильон – реклама, расположенная между стеклянными панелями на боковых сторонах остановок.

 

Что нужно знать?

Установкой наружной рекламы занимаются не самостоятельно, а с помощью специализированных компаний. Они согласуют размещение с городской администрацией, разрабатывают дизайн макетов и тех. паспорт, а потом устанавливают рекламу на место и ремонтируют её, если что-то сломалось.

С правовой точки зрения размещение рекламы регламентируется статьёй 19 «Наружная реклама и установка рекламных конструкций» Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе». Почитайте его, если хотите знать все тонкости из первоисточника. А мы выбрали главные положения:

  • Госпошлина за выдачу разрешения – 5000 рублей.
  • Наружная реклама размещается на срок от 5 до 10 лет (в разных субъектах РФ по-разному).
  • Размещаться без разрешения незаконно. Конструкцию, скорее всего, демонтируют, а вас оштрафуют. Причины для отказа – несоблюдение технического регламента, помехи для движения транспорта и нарушение архитектурного облика города.

Узнайте о преимуществах франшизы «220 Вольт»

Станьте частью крупной корпорации! Более 220 магазинов в розничной сети.

Узнать больше →