Расскажите, почему вы сделали выбор в пользу франшизы “220 Вольт”, а не открыли магазин под отдельным брендом?
― Я давно занимаюсь предпринимательством. Помимо бизнеса под брендом “220 Вольт”, я являюсь учредителем компании, которая монтирует системы безопасности. Мы работаем не только в Москве и Московской области, но и в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Тольятти - по всей стране. Строительный бизнес - дело по душе, поэтому когда решили, что надо развивать и другое направление, выбрали строительные инструменты. Однако в этой нише мало возможностей раскачать собственный бренд (то есть они есть, но для раскрутки требуется приложить усилия).
Сегмент плотно заполнен компаниями, уже состоявшимися на рынке. Поэтому мы решили рассмотреть варианты франшиз и в итоге войти в партнерство “220 Вольт”. Компания предложила одни из лучших условий. Привлекла сильная команда отдела по развитию “220 Вольт”, которая консультирует и объясняет нюансы ведения бизнеса. Понравилось полное сопровождение бизнеса: по открытию, по ведению.
В “220 Вольт” разрабатывают всю концепцию каждого магазина. Удобно, когда вкладываешь деньги в бизнес и получаешь готовый продукт, сразу зарабатывать деньги.
Еще одно преимущество - сайт бренда хорошо сидит в сети, узнаваем как поисковиками, так и пользователями. То есть покупатели в магазин приходят еще и потому, что сделали интернет-заказ.

Сколько у вас сейчас магазинов под брендом “220 Вольт”?
― Два в городе Видное. До конца года мы планируем открыть еще несколько точек на юге Московской области. Возможно, это будет Подольск, Домодедово и т.д.
На какой строительный инструмент делаете ставку в своих магазинах?
― Выгодно предлагать большой выбор инструмента. Номенклатура по инструменту - от А до Я. Это и электроинструмент, и строительное оборудование, и садовая техника, и разные мелочи, необходимые расходники…
Вы являетесь клиентом программы “Бизнес.Ру” для учета и торговли. Вы сами ее нашли, или посоветовали партнеры?
― Мы занимаемся и системами безопасности, так что разбираемся в программном обеспечении. И в состоянии мониторить его сами, без партнеров. Промониторили вашу программу, и она нам понравилась. “Бизнес.Ру” отличается очень удобным инструментарием. Можно вести полноценный бизнес, анализировать продажи. Удобно держать несколько складов, магазинов. Преимуществом является и облачный тип учета - доступ к системе с любого устройства с выходом в интернет.
В Московской области продолжается активная стройка, можно прогнозировать спрос на инструменты. Играет ли роль расположение магазина инструментов?
― Конечно, играет. Важна транспортная доступность. У нас магазины малого и большого формата. Малый магазин находится в районе с большим пешеходным трафиком. Большой - на въезде в город, так что там огромный автомобильный трафик. Люди приезжают со всех районов города.
Но конкуренты же в городе есть, за счет чего вы выигрываете борьбу за покупателя?
― Ценовая политика “220 Вольт” позволяет предлагать хорошие цены, так что конкурируем за счет цены. Кроме того, у “220 Вольт” есть хорошие собственные торговые марки. Например, инструменты “Hammer”. Случается, что покупатели приходят целенаправленно за ними.
Есть ли ограничения по ассортименту, выкладке товаров, объему продаж со стороны ваших партнеров?
― Выкладку и дизайн магазина формирует команда “220 Вольт” перед открытием магазина, учитывает каждый сантиметр пространства торгового зала. При этом ограничения по ассортименту отсутствуют, и обязательных планов по объему продаж нет. Партнеры дают советы, как увеличить продажи, и рекомендации работают.
Предлагает ли магазин программу лояльности для обычных потребителей и профессиональных клиентов (прорабов)?
― Да, мы работаем с активными покупателями, программа лояльности всегда присутствует. Кроме того, магазин подстраивается под акции, которые устраивает бренд
Социальные сети используете для продвижения?
― У нас есть группа “ВКонтакте”, но это скорее открытка-визитка. Дополнительная информация, что наш магазин есть. У “220 Вольт” есть сайт интернет-магазина, он более значим для привлечения покупателей, чем соцсети.
Какие рекламные инструменты подходят для магазина, работающего по франшизе под сильным брендом?
― Если город небольшой, то лучший рекламный инструмент - это транспарант у дороги. Это только кажется, что на них никто не смотрит, в реальности люди замечают информацию, что открылся новый магазин известного бренда. И приходят. Наружная реклама продолжает быть эффективной по соотношению “цена-качество”.
Есть ли какие-то секреты в найме и обучении продавцов для магазина инструментов?
― Если открываете магазин по франшизе “220 Вольт”, советую выделить пять дней и поехать на обучение в офис компании в Санкт-Петербурге. Можете поехать самостоятельно или отправить ответственных лиц, которые затем смогут обучить людей. Потому что все, что дается при обучении в офисе, важно знать для эффективной дальнейшей работы, для подготовки последующих продавцов. “220 Вольт” на рынке труда конкурентоспособна: продавцам предлагается достойная заработная плата, есть бонусная программа, т.е. они мотивированы работать и нарабатывать постоянных клиентов.
Грамотное обучение бизнесу - это очень важно. А какие личные качества предпринимателя позволяют развивать магазин?
― Бизнес - это всегда риск. Все зависит от личного стремления развивать свое дело, от упертости и желания развиваться самостоятельно.
Источник: https://www.business.ru/article/2049-osobennosti-otkrytiya-magazina-instrumentov-po-franshize