Константин, откуда вы узнали про франшизу «220 Вольт» и почему решили приобрести именно её?
Я воспользовался положительными отзывами действующих партнеров. В нашем городе долгое время работают магазины «220 Вольт». Неоднократно видел торговые точки, заезжал. Стало интересно узнать, на каких условиях они работают, довольны ли франшизой, товаром и т.д. После общения с собственниками, убедился в надежности и силе бренда. Они сказали: «Все супер. Все нравится!». Этого было достаточно, чтобы купить франшизу.
Был ли у вас опыт ведения бизнеса? Если да, то в какой сфере?
Да, конечно. Более 10 лет наша компания занимается сварочным и плазменным оборудованием. Продаем оптом и в розницу. А также оказываем широкий спектр услуг, например, проводим ТО, комплектуем. Поэтому тематика электроинструмента для нас близкая и очень интересная. Открытие магазина «220 Вольт» для нас – качественный рывок, благодаря которому мы расширили ассортимент, нарастили средний чек и подогрели интерес постоянных клиентов.
Почему решили открывать бизнес именно по франшизе, что привлекало?
Стандарты, опыт в составлении ассортиментной матрицы, знания в области ценообразования. Признаюсь, мы пытались своими силами развивать розничные продажи в магазине сварки, но это оказалось сложнее, чем кажется. Нужны были схемы работы, опыт, знание рынка и покупателей.
С какими сложностями вы столкнулись на первоначальном этапе? Как удалось их преодолеть?
Самый болезненный – кадровый вопрос. Из-за специфики бизнеса очень сложно найти толкового продавца. Чтобы хорошо и много продавать, нужно держать в голове тонну информации: по инструментам, расходке, оснастке, новинкам и т.д. У «220 Вольт» серьезная система обучения в корпоративном университете. Молодому парню довольно просто сдавать онлайн-тесты и участвовать в вебинарах, а вот взрослому продавцу сложнее освоить новые технологии.
Какую поддержку при запуске оказал франчайзер? Достаточно ли было внимания?
Поддержкой франчайзера довольны. На этапе подготовки в магазин приезжал сотрудник группы открытия. Супер-профессионал работал с нами в течение недели. Помогал в оформлении торгового зала, обучал всем ноу-хау, рассказывал тонкости бизнеса. Нам выслали Стандарты фирменной торговли, все планограммы, инструкции, схемы. Шаг за шагом было прописано каждое действие. К примеру, мы не знали, как оформлять ценники, под каким углом развешивать товар. Все эти вопросы были закрыты.
Мне нравится комплексный подход «220 Вольт» к работе с партнером. Мы оперативно решаем все вопросы. Ежедневная поддержка со стороны менеджеров сопровождения, рекламы, развития очень ценна.

Узнали ли вы что-то новое об инструменте, о франшизе?
У нас большой опыт в бизнесе, но знаний о франшизе как таковой не было. Поэтому для нас многое было в новинку. А также недавно мы открыли сервисный центр. После чего отправили ответственного сотрудника на обучение в Санкт-Петербург. Вернулся он воодушевленный, с новыми знаниями, опытом и желанием работать.
Как прошел день открытия?
Мы устроили большой праздник в честь открытия. Все на высшем уровне. Разрезали красную ленточку, угощали гостей шампанским, конфетами. Пригласили наших партнеров и будущих покупателей. Проводили акции со скидками и дисконтными картами. Запустили пункт выдачи. Начали выдавать посылки не только «220 Вольт», но и других интернет-магазинов.
Какие планы у вас на ближайшее будущее? И на более далекую перспективу?
В ближайшие месяц-два мы планируем выйти на полумиллионный оборот, а затем покорить миллионный рубеж. В перспективе мы хотели бы расшириться, сменить малый формат на «Стандарт». Покупателям нравится, когда в магазине большой ассортимент, есть выбор, а не 10 позиций. Планы серьезные, желание развиваться есть. А сейчас пора за работу!