Новости

Советы малому бизнесу на 2021 год

Статьи
Преодоление коронакризиса – основная бизнес-тема последних двух лет. Кто-то из предпринимателей максимально экономит ресурсы, сокращает штат и снижает темпы развития. Кто-то – адаптируется к новым реалиям, обращается к новым технологиям и дает новую жизнь своему бизнесу.
Если вы хотите развиваться в ситуации временной изоляции, получая новых клиентов и сохраняя постоянных, изучайте мировые бизнес-тренды.
Мы выявили 5 основных трендов текущего года, на которые стоит обратить внимание.

Соединение онлайн и офлайн торговли

Когда розничные точки, рестораны и спортклубы закрывают свои двери на карантин, на арену выходит онлайн торговля, доставка, приложения и социальные сети. Потому что потребности людей в спорте, вкусной еде и одежде не иссякают даже в ситуации локдауна. Мы уже привыкли к тому, что все можно заказать в интернете, подсмотреть в соцсетях.


Совет: проработайте интернет-версию своего бизнеса.
Если ваш бизнес слишком мал для собственного интернет-магазина, создайте подробные страницы в соцсетях. Они станут источником информации о товарах, универсальным способом продвижения и коммуникации с пользователями. А также обратите внимание на маркетплейсы. Возможно, гигант поможет не только поддержать оборот, но и выйти на федеральный уровень торговли. Добавьте свою компанию на Google и Яндекс-карты, чтобы покупателям было проще вас найти. Это увеличит трафик. Организуйте доставку собственными силами или с помощью стороннего сервиса. Тогда вашему клиенту будет проще до вас дотянуться, а отношения станут еще крепче.

Всё внимание на продавца – «лицо и голос» вашего бизнеса
Мы точно знаем, что увлеченный сотрудник = хороший продавец. Каждый сотрудник должен чувствовать себя частью бизнеса, а не просто наёмной марионеткой.

Совет: уделяйте больше внимания работе с персоналом.
  • Работа должна соответствовать характеру и способностям человека. Даже в крупных компаниях при распределении задач всё больше внимания уделяют интересам и наклонностям сотрудника.
  • Максимум внимания на обучение персонала - это могут быть и дистанционные программы обучения, и «живые» мастер-классы.
  • Также упор идёт на скорость работы и автоматизацию процессов. Например, внедрение рабочих программ для быстрого получения информации и оформления заказа.

Крупные торговые сети против мелких и средних игроков
Конкуренция в каждом сегменте бизнеса растёт. Покупатели выбирают либо самое дешевое предложение, либо крупный известный бренд, либо знакомый проверенный вариант.

Совет: присоединяйтесь к известному бренду или формируйте свой с помощью рекламы, личного бренда, социальных сетей, «сарафанного радио». Не забывайте про уникальность. Поставьте во главу угла сервис, качество и безопасность.
То есть у малого бизнеса есть 2 варианта развития.
  • Простой - приобрести франшизу и расти под именем крупного бренда.
  • Сложный – занять свободную нишу, предоставить отлаженный до мелочей сервис и встать на сложный путь формирования собственной репутации.

Розница меняет форматы бизнеса под своих клиентов
Классический формат магазина не всегда остаётся самым эффективным решением. Люди хотят совершать покупки по пути на работу или между делом, зайдя в торговый центр. Поэтому набирают обороты сервисы-посредники по доставке. Они ничего не продают, а организуют доставку или выдачу посылок. Малый бизнес постепенно превращается в очень малый. Стационарные магазины – в островные стойки или мобильные магазины на колёсах.
Совет: не бояться изменений, анализировать потребности целевой аудитории и подстраиваться под нее.

То, что нужно клиентам 
Аналитики подмечают, что после двух лет стресса россияне научились копить и рационально расходовать деньги. А значит, сокращается доля импульсивных покупок, покупатели внимательнее выбирают магазин. В таких условиях особое внимание нужно уделить ассортименту, корректируя его с учётом предпочтений аудитории. А также ловите и используйте в своей работе тренды. Например, если на чаши весов поставить просто удобные матрасы и удобные матрасы из эко материалов, то с большей долей вероятности перевесит эко продукт. Потому что это тренд.
Совет: «Приманить» клиентов можно не только низкой ценой, но и дополнительными сервисами, необычными товарами, акциями, удобной системой оплаты и доставки.


Всё работает!

 «220 Вольт» - это многомиллионный многолетний бизнес, который сохраняет гибкость и подстраивается под актуальные бизнес-тренды. Все советы, изложенные выше, успешно применяются на практике.

Мы параллельно развиваем интернет-магазин, розничные магазины, пункты выдачи заказов, а также маркет-плейс 220. Покупатели могут заказать товар онлайн и забрать рядом с домом. А франчайзи могут открыть отдельный пункт выдачи заказов без открытия стандартного магазина.

Каждый год мы вкладываем миллионы в онлайн-рекламу, работая на создание имиджа бренда. Франчайзи получают популярный бренд и упоминание их магазина на сайте, не вкладываясь в эту рекламу.

При открытии магазина мы помогаем франчайзи подбирать и обучать персонал: от продавца до директора. И так на протяжении всего периода сотрудничества. Мы разработали систему онлайн-обучения и тестирования, внедряем собственные программы для удобной работы с товарами и заказами. Всё, чтобы продавцы были компетентными в сложных технических вопросах и асами в продажах.

Мы постоянно анализируем продажи магазинов. Франчайзи получают индивидуальные советы по ассортименту, проведению акций и даже оформлению торгового зала. Для каждой торговой точки мы разрабатываем планограмму торгового зала и рассчитаем наполняемость, в зависимости зависит от того, что лучше продаётся в конкретном магазине.

В качестве итога, представляем нашу формулу успешного бизнеса:

(Анализ продаж + внимание к персоналу + современные технологии) * желание работать!