Новости

Изнанка «мужского» бизнеса. Говорят женщины

Статьи Интервью
В нашей стране принято негласно делить бизнес по гендерному признаку на мужской и женский. Например, маникюрный салон – занятие для девушек, а вот мясной ресторан – для мужчин. На самом деле талантливый специалист может и ракету построить, и пирог с малиной испечь в хороший день. В DIY-индустрии также много громких мужских имен. Однако стоит проверить, все ли инструменты куются суровыми мужчинами или же где-то приложила руку прекрасная дама?! Давайте заглянем в «мастерскую» «220 Вольт» и разберемся, кто создает, развивает и обслуживает федеральную сеть магазинов электроинструмента.


В мужском бизнесе женщине приходится нелегко, нужно буквально каждый день доказывать свою компетентность. Отсюда формируется всё: вербальное/невербальное, визуальные контакты, механизмы познавания собеседника и методы быть услышанной и понятой.
В продажах в 80% случаях я руководствуюсь интуицией. Это сложно объяснить словами, но легко понять. Конечно же, классические этапы продаж никто не отменяет. Однако это лишь компетенции, которые без интуиции, к сожалению, не работают.
В руководстве использую принцип управления без принуждения или, как я его называю, «мамский» принцип. Как и в воспитании детей, самые действенные инструменты: диалог, разъяснения, принятие позиции другого, самоирония.

Под моей опекой находится более 40 магазинов сети, расположенных как в России, так и в Казахстане. Важнейшей частью работы являются переговоры, обучение и общение с партнерами. С одними - мы идем рука об руку с первого дня работы, с другими же – приходится долго выстраивать доверительные отношения, притираться.

Большинство наших партнеров - опытные бизнесмены, которые в этой жизни видели все и даже больше. Пережили кризис, скачки курса доллара и локдаун. Тем не менее, их всегда искренне удивляет, что сопровождением бизнеса будет заниматься молодая девушка.
К счастью, ещё большее удивление они испытывают, когда осознают, что в моих силах не только рассказать об основных характеристиках какого-либо инструмента, но и поспособствовать грамотному обучению персонала, выбору более эффективного вида рекламы и т.д.

В самом начале пути мне предлагали использовать прием «ты же девочка», рассчитанный на повышенную лояльность франчайзи. Однако я предпочла индивидуальный подход. Я поняла, что один франчайзи нуждается в теплом и дружеском общении, другой – в строгом контроле, третий – в споре, который рождает истину. Сегодня я общаюсь с партнерами как грамотный менеджер сопровождения, профессионализм которого ничуть не меньше, чем у коллег-мужчин. Единственное отличие в том, что помимо обмена опытом и взаимодействия с интереснейшими людьми, я получаю от партнеров приятные подарки.

Для меня заниматься бизнесом это нести в мир людей что-то полезное, необходимое, качественное. Данный посыл относится ко всем сферам, будь то торговля, услуги, коммуникация. Неважно, где вы находитесь, какие сейчас обстоятельства, главное – это претворять в жизнь свою миссию. Только выполнив все эти правила, стоит задумываться об извлечении прибыли.

Я параллельно развиваю два направления бизнеса: электроинструменты и отечественные косметические товары. Скажу так, «220 Вольт» - это не мужской и не женский бизнеса, а просто дело, в которое надо погрузиться с головой, чтобы добиться успеха. Женщина может также хорошо продавать инструменты, как и руководить салоном красоты. Я за любое развитие. Нужно лишь тщательно разобраться в материалах дела либо найти сведущих людей, в тандеме с которыми можно двигаться, расти, зарабатывать.

Мой совет потенциальным партнерам «220 Вольт». Обратите внимание на заинтересованность, разумность и платёжеспособность людей в регионе. Бизнес - всегда риск! Даже просчитав все варианты развития событий, что-то может пойти не так. Торговля зависит от покупателей. Нет людей - нет и выручки.

По долгу своей службы много лет у меня не было необходимости вести переговоры с партнерами, сотрудниками магазинов. Вся моя работа была ограничена буквами, цифрами и документами. Но последние пару-тройку лет общение с коллегами по ту сторону франшизы стало для меня нормой ввиду проведения аудитов магазинов, сверок и обмена документами.


Я поняла: какой бы серьёзной, тяжёлой, неприятной или конфликтной ситуация ни была, одно доброе слово решает или ускоряет ее решение. Человеческое отношение и, конечно, моё любимое кредо «постановка себя на место другого» помогает найти общий язык. На позитивной волне всегда рождается консенсус.

Важным аспектом человеческого общения является искренность. Искренне пытаясь понять человека, помочь ему, вы получаете не только необходимые ответы, файлы,  документы, но и улыбки, добрые пожелания! В свою очередь я несу этот заряд позитива окружающим. Именно такой круговорот добра и улыбок спасёт мир!