Новости

Shop in shop. Ноу-хау франчайзи «220 Вольт»

Интервью
Константин Болдырев – партнер «220 Вольт» в Туле, любит экспериментировать и масштабировать. Сначала создал собственную сеть внутри сети, открыв несколько розничных точек, а затем магазин в магазине. Мы решили расспросить франчайзи о его опыте и нелегком пути в бизнесе.

Имели ли вы опыт бизнеса до покупки франшизы?

Да, с 1991 года я занимаюсь розничной торговлей аудио-, видео-, бытовой техники. У меня 7 действующих магазинов. Вот уже 27 лет я в бизнесе. В какой-то момент решил расширить свой ассортимент и начал сотрудничество с «220 Вольт». 

Почему решили открыть дело по франшизе, а не развиваться самостоятельно?

Мысль начать торговать электроинструментом возникла довольно давно. Осуществили мы ее не сразу, только в 2015 году. До этого был небольшой опыт работы с садовым инвентарем, и он оказался на тот момент успешным. У нас не было четкой картины, как это должно выглядеть, что конкретно мы предложим своим покупателям. На помощь пришла компания «220 Вольт» со своим уникальным опытом и знаниями. И мы пошли за хорошим брендом.

Как вы выбирали франшизу, какими критериями руководствовались? Что именно заставило остановить выбор на этой компании?

Для начала изучил рынок, и оказалось, что в этом направлении самое интересное предложение у «220 Вольт». Я увидел рекламу в Интернете, по-моему в facebook, и решил отправить заявку.

Открывались в кризисное время. Но нас это не напугало. Надо уметь действовать и что-то менять. Когда бизнес идет успешно, проявлять излишнюю инициативу – нет надобности, и так все хорошо. А в кризис приходят передовые идеи. Думаешь, что-то все-таки выстрелит и поможет.

Помогал ли франчайзер на этапе запуска?
Конечно, помогал в составлении матрицы, в обучении персонала. Чувствуется, что у «220 Вольт» петербургские корни. До этого мы работали в основном с московскими партнерами. Подход значительно отличался. 220 ближе к проблемам бизнеса, соответственно и решение проблем более адекватное. Франчайзер слышит нас. Подтверждение тому – бизнес чат what’s app, он оперативно выручает .На вопросы отвечает сам управляющий партнер Алексей Федоров. Погружение в суть проблем более глубокое, более детальное.


С какими трудностями вы сталкивались в процессе работы и как их преодолели?

Первый магазин был весьма успешен. Все шло, как по маслу. Магазин демонстрировал хорошие показатели. Однако потом настали сложные времена, в которые нам следовало быть более ответственными. В кризис рынок падал и сужался, только сейчас все возвращается в норму. Естественно, что на нисходящей волне результаты получили не те, что хотели. Не только по электроинструменту, но и по бытовой технике.

Проблемы все те же - продажи не такие высокие, которые хотелось бы иметь.
Раньше были трудности с логистикой. Часть товара была на питерском складе, часть - на московском. Поэтому приходилось долго ждать партию. Сейчас все наладилось. В Москве открылся новый большой логистический терминал и товар идет без задержек.
Кроме прочего, на первых парах горячая линия франчайзера в субботу и воскресенье была недоступна. Если интернет-заказ падал в выходной день, то обратная связь была в понедельник. 

С появлением бизнес-чата вопросы стали решаться более оперативно и качественно. Хорошо, что можно обратиться к управляющему открыто и без посредников.

Какие качественные изменения произошли с вашим бизнесом за последнее время? Изменилась ли товарная матрица?

Мы постоянно анализируем спрос и обращаем внимание, какие товарные группы/бренды предпочитает наш покупатель. Тяжело сразу угадать с матрицей, мы долго выстраивали свой идеальный товарный запас. Хорошо, что «220 вольт» лояльно походит к возврату продукции. В любой момент можно вернуть что-то ненужное и добрать необходимые позиции.

С профессионалами мы не работаем. У нас только розничные покупатели, которые используют инструмент для мелкого ремонта. Поэтому в магазинах представлен по большей части бытовой инструмент по доступной цене. Добрую долю ассортимента сегодня составляет садовая техника. В регионе много огородов, приусадебных хозяйств и такой товар хорошо идет.

Расскажите о своем уникальном формате магазина?

Наш формат называется «shop in shop», что в переводе магазин в магазине. То есть в магазине бытовой техники 500-600 м2 есть полностью оборудованная и брендированная площадь «220 Вольт». Некий отдел в большом магазине, оформленный полностью по стандартам сети, с соблюдением правил мерчандайзинга и фирменным торговым оборудованием.


Дает ли данный формат преимущества, бонусы?

Покупателям нравится зональность. Мы фокусируем внимание на конкретной товарной группе. С одной стороны все на виду, с другой – у каждого товара специально отведенная ниша. Таким образом, все оказывается под рукой.

С момента приобретения франшизы узнали ли вы что - то новое о франчайзинге и о ведении бизнеса в целом?

В бизнесе я давно. Теоретически был подкован, но в практической плоскости впервые столкнулся с франшизой. Чувствуется, что франчайзер с большим опытом. А модель бизнеса надежная и проверенная, схемы отработанные и им можно доверять. Многим франшизам не хватает основательности. «220 Вольт» более продуманный и надежный бизнес.

Что вы можете посоветовать тем, кто собирается впервые открыть свое дело по франшизе? О каких особенностях (плюсах и минусах) франчайзинга нужно помнить, решаясь на такой шаг? К чему нужно быть готовым, а чего, наоборот, не стоит ожидать?

Я считаю, что рассмотреть франшизу нужно серьёзно тем, кто занимается инструментом. И я бы посоветовал, уйти под зонтик большой компании. Потому что сейчас очень важна онлайн-составляющая, такая как Интерне-магазин. Самостоятельно сделать хороший конкурентоспособный интернет-магазин с продвижением невозможно