В России франчайзинг стал популярным сравнительно недавно. Первыми на рынок пришли зарубежные рестораны быстрого питания и магазины одежды. Вскоре франшизы начали продавать и отечественные компании. В 2015 году эксперты насчитали более 1300 компаний, продающих франшизу в РФ. Франчайзинг процветает с каждым годом, но не каждый бизнес становится успешной франшизой.
Выбираем правильную франшизу
Выгодный франчайзинг — образ собирательный. Чтобы покупка франшизы вылилась в прибыльное дело, нужно обращать внимание не только на имя бренда.
Выгодный франчайзинг — это:
1. Узнаваемый бренд, который привлекает покупателей без лишних затрат на рекламу.
2. Соблюдение единых стандартов, так как покупатели ожидают от новой торговой точки знакомого сервиса и ассортимента. Другими словами: Биг Мак должен быть Биг Маком, где бы вы его ни купили.
3. Репутация – одна из главных ценностей франчайзера. Чтобы сохранить достойную репутацию, компания будет открывать хороший бизнес и по франшизе.
4. Финансовая стабильность. Она выражается в способности сети расширяться, при этом поддерживая существующие точки.
5. Желание развиваться. Это внимание, которое компания-франчайзер уделяет маркетинговой составляющей. Чем больше средств выделяется на рекламу, тем известнее становится франшиза, и быстрее развивается ваш бизнес в частности.
В чем залог успешного сотрудничества?
Характер франчайзи
Недостаточно просто купить франшизу. Франчайзер и франчайзи буквально выбирают друг друга. Сложно дословно определить, какой он, первоклассный франчайзи, которого ждет успех. Это не суровый боец и не робот, а скорее, исполнитель:
- Не ввязывается в конфликты, не агрессивен.
- Старается снизить бизнес-риски и не ступать на опасные пути в ведении дела.
- Не боится неудач и при возникновении проблемы не бросает дела.
- Собран и последователен, умеет акцентировать внимание на главной задаче.
Заботливый франчайзер
Прибыльные франшизы построены на взаимовыгодном сотрудничестве. За право использования бренда франчайзи платит паушальный взнос. Франчайзи инвестирует средства, а что взамен получает:
1. Программу профессиональной подготовки всего персонала, включая франчайзи. Корпоративная поддержка, советы опытных коллег-франчайзи.
2. Консультации франчайзера в планировании бизнеса: выбор места для магазина, дизайн, планировка, подбор сотрудников.
3. Готовую бизнес-схему, которая уже доказала свою эффективность.
4. Простую систему учета и отчетности: не нужно заниматься сложными подсчетами, чтобы разобраться с налогами и прибылью.
5. Рекламную поддержку и помощь в сбыте товара.
Бизнес-план: рассчитываем доходы и расходы
Выбирая франшизу трезво оцените необходимые инвестиции и будущую прибыль. В основе любого большого дела лежит грамотное планирование. Напишите бизнес-план: в нём вы подробно расписываете расходы на открытие и инвестиции на первые несколько месяцев. А также прогнозируете доходы и сроки окупаемости с учётом возможных рисков. Этот документ не только помогает трезво оценить свои возможности, но и рассказать франчайзеру о себе, как о надёжном партнёре.
Некоторые компании помогают франчайзи составить бизнес-план. У франчайзера есть статистика реализованных проектов. А значит, прогнозы развития вашего бизнеса будут более реальными.
Покупка франшизы «220 Вольт»
Франшиза «220 Вольт» предлагает сразу 7 форматов бизнеса:
- магазин формата Стандарт
- магазин Малого формата (торговая площадь от 15 м2)
- мобильный магазин «на колесах»
- островная стойка в ТЦ
- пункт выдачи заказов
- формат «Партнер 220» — магазин под управлением компании.
Самое популярное направление сотрудничества по франчайзингу — открытие магазина. Вывеску «220 Вольт» узнает каждый, как и внутреннее оформление — во всей сети соблюдаются формат и общие правила организации. Сеть постоянно расширяется, и магазины открываются за пределами России.
Сотрудничество по франчайзингу в «220 Вольт» - это:
- Индивидуальная программа развития бизнеса с учетом расположения вашего магазина.
- Личный менеджер для оперативного решения вопросов.
- Готовый к открытию магазин через 4-6 недель после заключения договора.
- Помощь в поиске и обучении персонала — от продавца-консультанта до директора магазина.
- Составление товарной матрицы для магазина и организация торгового зала.
- Организация рекламной, маркетинговой и информационной поддержки.
Культура DIY в России переживает второе рождение. Строить, ремонтировать, мастерить что-то своими руками – это не просто интересно и экономно, но и модно. Поэтому магазины электроинструмента с внимательным персоналом не стоят пустыми. В них заходят и профессиональные рабочие, и дачники, и новосёлы. Так что франшиза «220 Вольт» с каждым годом становится всё успешней.